"Он заплатил высшую цену": ужасная судьба миссионера

На модерации Отложенный

Утром 17 ноября 2018 года на острове Северный Сентинел в Индийском на бреге высадился человек. Он был одет только в шорты, что-то кричал и яростно размахивал руками. Часовой из племени Сентинельцев заметил его и предупредил, чтобы он уходил.

Мужчина начал подходить ближе. Его крики стали более громкими, жесты более вызывающими. Часовой прицелился в мужчину из лука и стрел. Мужчина подошел ближе. Часовой выстрелил.

Незнакомцем был 26-летний американский миссионер-евангелист Джон Аллен Чау, который верил, что у него есть миссия от Бога – “великое поручение” – обратить жителей острова в христиан. Часовой на пляже был членом северного сентинельского племени, одного из последних оставшихся “неконтактных” племен в мире.

Сентинельцы, насчитывающие около 200 человек, по-видимому, используют только орудия труда и технологии каменного века. Они агрессивно защищают свой отдаленный остров в обширном Андаманском архипелаге. После цунами в 2004 году они обстреляли разведывательный вертолет; известны также случаи, когда они убивали рыбаков, которых пьяными выбрасывало на берег. 

Теперь история Чау была воплощена в фильме "Миссия", спродюсированном National Geographic и поставленном американскими документалистами Амандой Макбейн и Джесси Моссом.

Это тревожное, захватывающее исследование веры, антропологии и отдаленности от мировой культуры.

“Парадокс Джона заключался в том, что он не был глуп, - объясняет Мосс. - Он был очень умен. Он был методичен. Нам нравится думать о таких людях как о зелотах”.

Родившийся в 1991 году в Скоттсборо, штат Алабама, Джон вырос заядлым туристом, отправляясь в многонедельные одиночные походы и документируя свои приключения в социальных сетях. 

Чау происходил из умеренной христианской семьи. Но постепенно, пройдя школу, молодежные лагеря и получив степень бакалавра в Университете Орала Робертса, частном христианском учебном заведении, его вера радикализировалась. Впервые он услышал о северных сентинелах в позднем подростковом возрасте и примерно в то же время начал верить в евангельскую миссию по донесению Евангелия до отдаленных, изолированных народов.

“Джон исповедовал две веры”, - говорит Макбейн. - Было его евангельское христианство, но также была его любовь к приключениям, к таким историям, как "Тинтин" и "Робинзон Крузо". Он пожелал стать персонажем сборника рассказов и заплатил за это высшую цену”.