Испанский стыд.

На модерации Отложенный

История любого народа не может нравиться любому народу полностью. Все равно в жизни было всякое. Было хорошее, чем можно по праву гордиться, было и такое, чего надо стыдиться.

Советские учебники истории обходили острые углы. Или их сглаживали. В этом был смысл. Ведь надо было жить дальше. Да еще и вместе. Так чего ворошить прошлое? С исторической правдой и историческими тайнами лучше обходиться поаккуратнее. В перстень на пальчик вставляют обработанный алмаз, а не тот камешек, который вытащили из породы. Каким он был грязным и некрасивым лучше знать специалистам, а не рядовым потребителям.

А потом нашлись желающие поворошить. Но это только начни,  а там все покатится. И все острые углы вылезут наружу, начнут раздирать все старые раны. Тронули Сталина, так нечего теперь обижаться. Хотелось пану, а оно и самому погано. Все открылось, о чем предпочитали помалкивать.

Не бередить. 

По поводу репрессий толковые люди раскопали очень грязную правду. Да и в частном порядке открылось разное. Вон, разыскивают люди документы о любимом дедушке, расстрелянном в 37. Оказывается, был дедушка такой дрянью, что лучше бы и не знать. 

С репрессированными народами тоже все повылазило. Сейчас переписывай учебник, не переписывай, только поздно. Все уже все узнали. То, о чем умалчивали. То, что уже простили и забыли. Поздно. Нужно опять время для того, чтобы снова забыть. Острые углы быстро не сглаживаются. 

И лучше бы без особой необходимости не допускать в сегодняшней жизни нового паскудства. От которого снова становится стыдно.

Я о том, как переписали целую главу в новом учебнике. Противненько вышло! Рамзан Ахматович, конечно, человек заслуженный. И сын у него вон какой орденоносец. Очередь стоит для того, чтобы мальчишке орден навесить. 

Но то, что произошло с новым учебником, не лезет ни в какие рамки. Вот, оказывается, какой он, испанский стыд!