Генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников: «Православный» сталинизм – это сатанизм.

На модерации Отложенный

Прежде всего, хотел бы отметить, что попытки либеральных, антицерковных, антиправославных кругов дискредитировать Церковь, внести раздор и смуту, например, танцы не совсем нормальных женщин в храме Христа Спасителя, или рубка топором духовно болящими людьми икон, или клеветнические статьи против Церкви, не приносят успеха для этих кругов. Наоборот, такие попытки скорее мобилизуют Церковь, мобилизуют верующих, консолидируют их, так как это очевидные грубые нападки, бесовские нападки. И в этой ситуации противники Веры, противники Православия, противники России, идут более хитрым, более изощренным путем. Подбрасывают идеи, которые как бы созвучны, как бы соприкасаются с настроениями православной общественности. И вообще в целом общественности нашей страны. А какие настроения? Ведь сейчас очень большое недовольство среди населения состоянием такого полупорядка или полураспада в нашей стране. Недовольство чиновничьим аппаратом, недовольство тем, что правильные сильные решения, которые принимаются высшим руководством страны, не доводятся до конца, не выполняются, блокируются. Недовольны тем, что царит коррупция, взяточничество и масса других проявлений морально-нравственного нездоровья в обществе. В этой ситуации среди населения, даже среди православной общественности, растут стихийные, даже иногда неосознанные, монархические настроения. Вот люди думают и мечтают о порядке, думают о сильном лидере, который всё-таки до конца доведет порядок в стране. В эти настроения подбрасывается система «красного царя», подбрасывается идея Сталина. Этот человек, этот деятель, этот политик преподносится как спаситель России. Хотя, конечно, прежде всего, он был разрушителем Православной вековой России. – Одним из губителей. – Одним из губителей, а одно время и главным губителем России. Ведь Советский Союз – это не Россия. Вот здесь разделительная черта. И такие настроения подбрасываются, а людей, которые жили в те времена, нет, они ушли из жизни подавляющей частью, никто не может поделиться воспоминаниями о 20 – 30-х годах. Поэтому говорят только о 41 – 45-м, говорят только о войне. Послевоенное время – это уже упадок сталинизма. И реально людей, которые могли бы вносить какую-то лепту в освещение этого периода, уже практически не осталось. И пошла мифологизация. Подбрасывается легенда о том, что Сталин чуть ли не тайно молился, чуть ли не тайно венчался на царство, тайно встречался с блаженной Матроной Московской, чего только он тайно не делал. Хотя никаких более-менее близких к достоверности фактов нет, и их не может быть. Потому что позиция Сталина в отношении Церкви всегда была враждебна, и это известно. Одна только пятилетка безбожия чего стоит, взорванный храм Христа Спасителя, массовые казни и репрессии духовенства и верующих. На очень небольшой срок, во время войны и первые послевоенные годы, Сталин дал послабления Церкви, чисто из прагматических соображений. Но уже к концу 40-х г. репрессии в отношении духовенства и верующих начали вновь набирать оборот. Поэтому образ этакого «православного» Сталина подбрасывается врагами Церкви. Но некоторая часть людей этот лже-образ подхватывает, потому что он созвучен с их настроениями. Когда же в нашей стране будет порядок! Когда же в нашей стране вор и взяточник буду сидеть, когда наша страна станет такой, какой мы можем гордиться. И здесь идет тоже подмена. Ведь дело не в высшем руководителе, а дело в людях, дело в нас. Наша Церковь учит: начни с себя. Когда сами мы перестанем давать взятки, когда сами перестанем угодничать, сами перестанем засорять свои города и села, когда сами будем принципиальны. Вот как надо ставить вопрос. А нам подбрасывают идею о неком всесильном вожде, который придет и все сделает, пусть через кровь, пусть снова через лагеря. Такая идея опять направлена на разрушение нашего православного сознания. Так же люди будут встречать Антихирста. И, к сожалению, происходит, идет такой процесс, что некоторые православные воспринимают это все. Некоторые православные люди, в том числе и публицисты, и писатели, и некоторая часть священников, тоже воспринимают это и говорят о «красном царе», о Сталине, что нам нужен Сталин, – что полностью противоречит вообще нашему православному миропониманию, мировосприятию. Это опасная вещь. Она ведет к разрушению нашего православного сознания. Церковь, мы – православное сообщество, православные люди, православная общность России, мы только-только стали на ноги после ста лет безбожия. А если серьезно говорить, то и 19-й век – это процесс отхода от Бога. И только-только мы становимся на ноги, только-только сформировалось зерно, и в это зерно вводится инъекция в «православной» упаковке, а на самом деле инъекция антихристианская. Нам подбрасывают мысль, что мы православные должны выступать против либералов, совместно с коммунистами, атеистами, сталинистами. Нам говорят, что с ними мы должны идти на компромиссы. А Христос шел на компромиссы с Каиафой? С фарисеями и книжниками? С теми, кто Его распинал? Или с Пилатом, вроде неплохой человек был, хотел даже Его отпустить. Он что, шел на компромиссы с этими людьми? Он на компромиссы не шел. И здесь нам допускать компромисс с людьми, которые, я бы сказал, по сути своей безбожники, я бы сказал даже, агрессивные безбожники, это значит предавать Христа. Соглашаться с идеей «православного» сталинизма, с образом Сталина как нашего вождя духовного, это значит предавать Христа, это значит изменять Христу. – Знаете, мне кажется, что этот «православный» сталинизм, он уже вообще относится даже не столько даже к личности самого Сталина, сколько вообще создается такая лже-религия, которая вообще, естественно, вообще никакого компромисса. – Так она и была создана, в 20-е годы была создана лже-религия. – А сейчас ее новый вот такой виток развития. Под «православным» флером таким.
– Абсолютно верно. Это была лже-религия. Лже-бог лежал в мавзолее, а наместник бога сидел в Кремле. И исключительно поклонялись им. Вспомните песни «Ленин всегда живой, Ленин всегда со мной в горе, надежде и в радости». Никто не вдумывается, смеются все. А чего смеяться? Это попытка, это явная попытка обожествления. «Помазанник» этого лже-бога Сталин сидел в Кремле, и ему молились, к нему обращались. Ему писали стихи, ему писали поэмы, повести, романы. К нему обращались, писали письма. Церковь уничтожалась. Когда говорят про войну, что во время войны Сталин стал открывать церкви, – да, он открыл, да. Меньше, чем Гитлер открыл на оккупированной территории, значительно меньше, почти в два раза меньше. Но он открыл. Когда его прижало. Тогда он вспомнил и про братьев, и про сестер, и про Нахимова, и про Суворова, и Александра Невского, и лампасы генералам прицепил, и папахи им царские на головы насадил, и погоны, за которые убивали еще в 30-х годах. Процесс «Весна», когда арестовали почти всех, кто как-то был заметен из бывших царских офицеров, оставшихся в Советском Союзе и не выступавших на стороне красных. По этому процессу там больше тысячи человек прошло. И всех под нож. За погоны. Просто за погоны. И погоны ввел. Но это когда приперло. И если помните, послу США Гарриману он же сказал в 42-м году: вы думаете они воюют за меня, за нас? Они воюют за матушку Россию. Народ-то у нас воевал за матушку Россию. Он это понимал. Конечно, понимал. И поклоняться этому человеку и говорить, что вот нам образец. Вы знаете, часто очень эти люди, Проханов, Кургинян, особенно Проханов, очень любят это говорить на фоне икон. Вот иконы стоят, и на фоне икон сидит такой вот теоретик, рассуждает о том, что надо расписать храмы портретами, иконами Жукова, Рокоссовского, Василевского... – Сталина. – Сталина. Эпизодами Курской битвы и молиться в этих храмах. Но это же кощунство. Не потому, что эти люди были плохие или плохие командующие, плохие военачальники. Но это кощунство. Потому что это человек, который предлагает самочинно, своевольно изменить не только каноны, но вообще наше представление о святом, о святости. Вот такое представление о святости у этих людей. И потом же, мы не должны забывать, мы сами жили в это время. Я сам в это время жил и разделял многие взгляды таких людей в свое время, по крайней мере, в 70-х годах прошлого века. Но я знаю, я сам понимаю это, я сам принадлежал к этому, что когда они добьются своего и придут к власти, места для православных не будет. Т. е.

будет. Это места отдаленные и огороженные колючей проволокой. Они уже были у власти. При чём тут православные? При чём тут вера? Они хотят воспользоваться нами, православными, чтобы добиться своих результатов. А мы, тоже с вами, я помню, говорили, что и либерализм, и коммунизм вышли из одной точки... – Фашизм. – Фашизм. Они родились на Западе, общий у них отец-прародитель. Об этом еще Шафаревич писал в конце 80-х годов. Они и родились от одного отца, и подброшены нам. Они пришли к нам. У нас не было таких теорий – ни либеральных, ни коммунистических, ни, тем более, фашистских. В своей книге «Вернуться в Россию» я цитирую Хантингтона. 1979-й год. Он же там четко говорит, это известный американский политолог, можно сказать, философ, правильно. Он же говорит, что мы – демократы, как мы ни ссорились с коммунистами, как бы мы с ними ни спорили, но мы все-таки от одного корня. И мы, в конце концов, можем хотя бы одну тему найти и разговаривать. А вот с традиционалистами, имея в виду нас, православных, разговора быть не может. Вот это нам надо помнить, это нам надо знать. Т. е. я хочу еще раз сказать. «Православный» сталинизм не только рожден здесь, но он еще нам и подбрасывается, с целью разложить Православную Церковь, разложить нашу всероссийскую общину. Вы посмотрите, что сейчас творится за пределами России, ведь идет полное уничтожение христианства на Ближнем Востоке, на Среднем Востоке. Полное. Одна из целей «арабской весны» уничтожение христианства – сирийского, ливанского, египетского, имеются в виду копты, иракского. Там везде же были христианские общины, христианские церкви. Идет их полное уничтожение. Как уничтожить христианство в России, как? Бесноватыми «пусями» не уничтожишь, а только отмобилизуешь. А вот давайте еще раз, один раз прошло в 17-м году, давайте еще сделаем ставку на коммунизм. Но уже в чистом виде предложить коммунизм им тяжело. Все-таки образ Владимира Ильича Ленина, он… – Потускнел. – Потускнел, да. Хотя везде торчат его памятники с протянутой рукой. Тогда наши враги стремятся предложить нам квази-монархию, квази-православие. Такими методами и Сталин пользовался. Запускается пара-тройка мифов. Идея простая: пусть они, русские, наживку заглотят и носятся с этим «православным» сталинизмом, который опять приведет страну к трагедии.
– К катастрофе. – К катастрофе. Мы не так давно обсуждали в институте. Сталин построил мощное государство. Петр Валентинович, в чем мощь? Мы никак не поймем, в чем мощь? Когда он построил? Если оно мощное, оно не должно было после смерти Сталина через 25 – 30 лет разрушиться. А оно уже в начале 80-х годов начало рушиться, просто рушиться. Уже не знали лидеры типа Андропова, Черненко, что делать, как спасать. И то, что пришел Горбачев, это от безысходности.
– Это закономерно. – Это просто закономерно. Чего мощного создал Сталин, если оно разрушилось, я понимаю, если бы это был Люксембург или Монако или Андорра, то они разрушились бы за полгода. Но это огромное государство. Оно, конечно, разрушилось за более продолжительный срок – 25 лет. Но для такой страны, как Россия, как Советский Союз, это не время. Это секунда. Вообще просуществовала советская власть одну человеческую жизнь – 73 года. Это ничто в истории. Мы как историки это понимаем. А говорят – мощное государство. Вот умер он, и через 25, через 30 лет всё пошло в тартарары. О какой мощи речь идет, я не понимаю. В чём мощь? Да и оказалось, что всё ближайшее руководство немедленно предало его же собственные идеи, которые были, если они были. Но это тоже, Петр Валентинович, не предали. Просто человек устает, когда он всё время под дулом. Да?
– Конечно. – Вот сейчас, как Северная Корея, все никак не поймут, что случилось. Ее давили, она под дулом, под угрозой находится десятки лет. И каждый год санкции увеличиваются, увеличиваются, увеличиваются, давление, маневры со стороны американцев, южнокорейцев, японцев. В конце концов, это, знаете, как крыса, загнанная в угол. Она или бежит куда-нибудь, спасается. А если в угол, она окрысивается. Так и эти руководители сталинской эпохи. И они так устали жить под дамокловым мечом. Это античеловеческая система. Такое отношение к людям. Я в одной статье, не знаю, писатель он, или поэт, или историк, Тюняев такой, прочитал, что главный лозунг у Сталина: «Сначала думай о родине, – вот такая песня есть, – а потом о себе». А в принципе, мы сначала думаем, должны православные думать, о людях, о ближних, дальних, а потом о себе. Вот тут есть маленькое смещение. Те, для которых государство прежде всего, не понимают, что государство для людей создается.
– А здесь еще, Леонид Петрович, мне кажется, в чём опасность этого «православного» сталинизма, что по существу подменяется образ Святого Царя-Мученика красным кровавым лже-царем. И что интересно, что некоторые люди, которые на словах почитают Царя-Мученика, также являются «православными» сталинистами. Но я заметил, что чем больше человек погружается в этот «православный» сталинизм, тем больше он отвергается от Царственных Мучеников. Чем больше люди погружаются в это восхваление Сталина, тем они больше отходят от правды о Царе. Некоторые «православные» публицисты уже договариваются до того, что реформы Николая II ничего не дали, а Столыпин – пигмей. А вот есть великий Сталин. – И великий Берия. – Великий Берия. – Тут опять глубинное различие. Хотя, может, они и почитают Николая II, но в глубине души у них часто вырывается это, вот это вот «сойди с креста». Николай II взошел на Голгофу, он мог бы сойти с креста, он мог бы не всходить на Голгофу. Он мог бы. Как они представляют. Три батальона верных людей двинутся на Петроград. Т. е. они не понимают тех процессов, которые шли в России. Вот «сойди с креста», не всходи на Голгофу. Вот тут различия. А Сталин… – Сталин прибивал к кресту. – Да, он прибивал к кресту. Он был решительный, он был готов положить миллионы людей ради... только неизвестно, ради чего. Ради чего он положил миллионы людей вместе с Лениным и другими большевиками. Вот здесь вот различие. "Петр, ты думаешь не о том, что Божеское, а о том, что человеческое." – Сатана говорит тебе: Изыди от меня … – И «православный» сталинизм – это сатанизм. Это сатанизм, замаскированный. Потому что мы восхваляем служителя сатаны. Сталин служил сатане. Он уничтожал, ведь вся революция, вся политика была антирелигиозная, антиправославная, безбожная и антирусская поэтому. Потому что русские были православные люди. Поэтому-то русских людей не осталось после советской власти, очень мало. Кто ощущает себя русским после советской власти, падения советской власти? Только православные люди, только православные христиане. Потому что они прикоснулись к основному источнику, это стержень нашей русскости, Православие. То, что делал Сталин, это сатанизм. Это не только богоотступничество, это служение сатане. Вообще для православного человека это абсурд почитать Сталина, почитать мучителей и мучеников. Это же невозможно. И придумывать всякие версии, а правда, что он чего-то не знал, это творил там, я не знаю, Ягода, Берия. Это же смешно. Да, где-то на месте на каком-то там, в Урюпинске, могло это произойти, кто-то чего-то не знал, но это же была общая политика. И эти люди, которые арестовывали, судили, расстреливали, они действовали в рамках политики. Они знали, что они идут в общем потоке этой политики. Там могут быть какие-то конкретные вещи и ошибки и так далее. Но общий поток был такой. – Потом, дело в том, что всегда я говорю, что фактически же, когда мы говорим, что, например, Сталин, не только Сталин, но и Ленин, и Троцкий, – это преступник. Это не фигура речи. Потому что когда смотришь вот эти его приказы по первой категории о расстреле крестьян, ведь эти вещи не были предусмотрены даже действующим законодательством того времени. – Конечно. – Т. е. они действовали вопреки законодательству. Т. е. они были преступники. – Вопреки законодательству ими написанному… – Да, ими написанному. – Оно тоже было преступное. Но они даже превосходили в своих нарушениях и это.