Что же такое социализм?

На модерации Отложенный



Незадолго до октябрьского переворота в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной 10-14 (23-27) сентября 1917 г., Ленин определяет социализм следующим образом: «...Социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». Божко А.М., Кинкулькин А.Т. Сборник произведений В.И. Ленина. 5 изд-е. - М: Издательство политической литературы. - 1982. - С.321.

Такое определение социализма через государственно-капиталистическую монополию, обращенную на пользу всего народа, ничего по существу не объясняет и является фразой. Фактически, говоря здесь о социализме, Ленин имеет в виду не что иное, как государственную частную собственность, уже известную нам из истории восточных деспотий. Вспомним, что Маркс, а вместе с ним и Энгельс, считали, что ключ к пониманию так называемой азиатской формации - в отсутствии частной собственности на основные средства производства, на землю, воду и, отчасти, на рабов. Там господствовала не индивидуальная частная собственность, а государственная частная собственность. Ленин сводил именно к такой собственности ту, которая представлялась ему общественной. Во всяком случае, ничего, кроме общих слов, что социализм суть государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа, в приведенном высказывании нет. Монополия всегда есть монополия. И трудящемуся человеку все равно, кто его эксплуатирует: индивидуальный частный собственник или государство как частный собственник, как монополист. Более того, эксплуатация государства как монополиста куда более тяжелая, так как у трудящихся нет никакого выбора, никакой альтернативы. А именно это и предполагал Ленин, говоря о государственно-капиталистической монополии, обращенной на пользу всего народа. 

Национал-социализм

Название "национал-социализм" не было лицемерным. До 45-го года доказательства этого были скорее частными, чем публичными, что, пожалуй, интересно само по себе. На публике Гитлер всегда был антимарксистом. В эпоху, когда Советский Союз был единственным социалистическим государством на Земле, а антибольшевизм составлял значительнуя часть его послания к массам, он, наверное, не хотел открыто говорить о своих корнях. Его мания величия, во всяком случае, не позволила бы ему называть себя учеником. Это привело к странному и парадоксальному союзу между современными историками и мертвым диктатором. Многие недавние исследователи отказываются тщательно изучать образ мышления Гитлера, и они принимают также беспрекословно, как делали многие нацисты в 30-х годах, лозунг "Крестовый поход против марксизма" за итог его взглядов. В эпоху, когда "фашизм" стал ругательством, трудно ожидать глубокого анализа.

Однако его приватные беседы, хотя и не отменяют его репутацию антикоммуниста, многое проясняют. Например, Герман Раушнинг, нацист из Данцига, знавший Гитлера до и после его прихода к власти в 1933-м году, рассказывает, что частным образом Гитлер признавал большие заимствования из марксистской традиции. "Я многому научился у марксизма", однажды заметил он, "и не боюсь это признать". Он гордился знанием марксистских текстов, приобретенным в студенческие годы перед Первой мировой войной, а затем в баварской тюрьме в 1924-м году после провала Мюнхенского путча. Беда с политиками Веймарской республики, как сказал он Отто Вагенеру в то время, состоит в том, что "они никогда не читали Маркса", подразумевая, что люди, не прочитавшие столь важного автора, не могли даже приблизиться к пониманию современного мира. В результате, продолжил Гитлер, они представляли себе, что Октябрьская революция в 1917-м году была "частным русским делом", тогда как на самом деле она изменила весь ход человеческой истории! По его словам, его разногласия с коммунистами были менее идеологическими, чем тактическими. Гитлер сказал Раушнингу, что немецкие коммунисты, которых он знал до прихода к власти, считали: политика - это говорить и писать, и что они были просто памфлетистами, тогда как "я претворил в жизнь то, что эти писаки и мелкие торгаши робко пытались делать", добавив для ясности, что "весь национал-социализм" основан на Марксе.

«Свобода от нищеты и голода важнее всех других свобод» (Улоф Пальме)

«Если рабочий знает, что предприниматель – это его товарищ, то можете потребовать от такого рабочего что угодно» (Роберт Лей)

«Каждая по-настоящему социальная мысль является, в конечном счёте, национальной»
(Адольф Гитлер)



За социальную сферу в III рейхе отвечало имперское министерство труда во главе с Францом Зельдте.

Гитлер писал в «Майн Кампф»: «Национал-социалистический предприниматель должен знать, что процветание национальной экономики обеспечит и его благополучие, и благосостояние народа. Национал-социалистические работодатель и рабочий должны сообща трудиться на благо нации. Классовые же предрассудки и противоречия должны мирно разрешаться к общему удовлетворению в сословных палатах и в центральном парламенте».

Большое значение Гитлер придавал созданию СОЦИАЛЬНО ОДНОРОДНОГО ОБЩЕСТВА: «Мы хотим воспитать немецкий народ таким образом, чтобы он избавился от безумного сословного высокомерия, тёмной веры в сословный порядок, ложной веры в то, что следует ценить только умственный труд. Нужно сделать так, чтобы наш народ ценил любой труд, чтобы он верил в то, что любая работа облагораживает, чтобы он сознавал, что стыдно ничего не делать для своего народа, никак не содействовать укреплению и умножению достояния нации. Те желанные перемены в сторону оздоровления немецкой экономики и общества, которые не смогли вызвать теории, декларации, пожелания, должны последовать теперь вследствие участия в созидательной работе многих миллионов тружеников, их-то мы и должны организовать».


После прихода к власти Гитлер приказал щедро финансировать социальные программы: только до конца 1934 г. правительство инвестировало около 5 млрд марок на различные программы занятости – в три раза больше, чем за это же время оно инвестировало в промышленность. 1 февраля 1933 г. Гитлер заявил, что через четыре года безработица будет ликвидирована, и обещание выполнил: когда нацисты пришли к власти, в Германии было 25,9 млн безработных (в США – 35,3 млн, во Франции – 14,1 млн),

в 1934 г. в Германии – 13,5 млн (в США – 30,6 млн, во Франции – 13,8 млн),

в 1935 г. в Германии – 10,3 млн (в США – 28,4 млн, во Франции – 14,5 млн),

в 1936 г. в Германии – 7,4 млн (в США – 23,9 млн, во Франции – 10,4 млн),

в 1937 г. в Германии – 4,1 млн (в США – 20 млн, во Франции – 7,4 млн),

в 1938 г. в Германии – 1,9 млн (в США – 26,4 млн, во Франции – 7,8 млн). Судя по этой динамике, в то время как в других странах безработица была ещё ВЫСОКА, в Германии она ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕЗЛА. В Германии КРИЗИС БЫЛ ПРЕОДОЛЁН БЫСТРЕЕ, чем кто-либо ожидал. За границей о «немецком экономическом чуде» заговорили уже в 1936 г.: именно в этом году производство промышленной продукции превзошло довоенный уровень. Сначала положение улучшилось в промышленности, а затем и в аграрной сфере.



Социализм

Гитлер всегда проводил четкое различие между социализмом, с одной стороны, и марксизмом и большевизмом – с другой.

К последним он также относил социал-демократов и коммунистов, не видя между ними большой разницы. Иногда он называл марксистскими буржуазные партии, признающие парламентаризм, демократию и интернационализм и отвергающие расизм. Основное его недовольство марксизм вызывал за то, что вместо «вечной борьбы» предлагал пацифизм, вместо расовых ценностей – интернационализм, а вместо роли личности – демократию.

Между тем слово «социализм» входило в название его партии. Как же он его понимал? В интервью американской газете в октябре 1923 года он дал на этот счет следующие пояснения. Социализм для него – это наука коллективного процветания, к чему коммунизм не имеет никакого отношения, равно как и марксизм, идеологи которого «украли» это слово, полностью извратив его смысл. Социализм – древняя арийская, даже германская традиция. Предки немцев, сообща владевшие землями, пеклись об общем богатстве. Марксизм же, это «еврейское изобретение», не имеет никакого права выдавать себя за социализм, который не отвергает ни частной собственности, ни роли личности, ни верности отчизне. Наш социализм, продолжал он, национальный. Мы требуем, чтобы государство удовлетворяло законным нуждам трудящихся классов, базируясь на расовой солидарности. Германизм и марксизм, так же как немцы и евреи, – это антиподы.

"Наше советское общество является социалистическим обществом, потому что частная собственность на заводы, фабрики, заводы, землю, банки и транспорт была упразднена и на ее место была поставлена общественная собственность. Созданную нами социальную организацию можно назвать Советской Социалистической организацией, не вполне завершенной, но в основе своей социалистической организацией общества.Основой этого общества является общественная собственность :государственная, то есть национальная, а также кооперативная, колхозная собственность.

И.Сталин 

Энгельс (из работы "Революция в Венгрии") :
"В ближайшей мировой войне с лица земли ИСЧЕЗНУТ не только реакционные
классы и династии, но и ЦЕЛЫЕ РЕАКЦИОННЫЕ НАРОДЫ. И это ТОЖЕ БУДЕТ
ПРОГРЕССОМ".

Энгельс (из статьи "Демократический панславизм") :
"На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени
самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем : НЕНАВИСТЬ
К РУССКИМ была и продолжает еще быть у немцев ИХ ПЕРВОЙ
РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАСТЬЮ ; со времени революции к этому
прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при
помощи САМОГО РЕШИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПРОТИВ ЭТИХ СЛАВЯНСКИХ
НАРОДОВ можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить
революцию от опасности. Мы знаем теперь, ГДЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ
ВРАГИ РЕВОЛЮЦИИ : В РОССИИ и в славянских областях Австрии;
и НИКАКИЕ ФРАЗЫ ИЛИ УКАЗАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ
БУДУЩЕЕ ЭТИХ СТРАН НЕ ПОМЕШАЮТ НАМ ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ВРАГАМ,
КАК К ВРАГАМ"

Маркс (из работы "Разоблачение дипломатической истории XVIII века") :
"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе
монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что
стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения
Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего
господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое
искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского
властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план
завоевания мира... Так же, как она поступила с Золотой Ордой,
Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином
над монголами, Московия должна была татаризоваться. Чтобы стать
господином над Западом, она должна цивилизоваться... оставаясь
Рабом, т.е. придав русским тот внешний налет цивилизации,
который бы подготовил их к восприятию техники западных народов,
не заражая их идеями последних"

Энгельс (C)1866 :
"Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу
громадного количества украденной собственности, которую ей
придется отдать назад в день расплаты"

Энгельс (о походе Наполеона на Москву 1812 года) :
"Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику,
наследницу Великой Французской революции."

Маркс - речь на польском митинге (C)1867 :
"Я спрашиваю вас, что же изменилось ? Уменьшилась ли опасность со
стороны России ? Нет ! Только умственное ослепление господствующих
классов Европы дошло до предела ...Путеводная звезда этой политики
- мировое господство - остается неизменной. Только изворотливое
правительство, господствующее над массами варваров, может в
настоящее время замышлять подобные планы ... Итак, для Европы
существует только одна альтернатива : либо ВОЗГЛАВЛЯЕМОЕ
МОСКОВИТАМИ АЗИАТСКОЕ ВАРВАРСТВО обрушится, как лавина, на
ее голову, либо она должна восстановить Польшу, оградив себя
таким образом от Азии двадцатью миллионами героев."

Энгельс (из статьи "Демократический панславизм") :
"Тогда борьба, БЕСПОЩАДНАЯ БОРЬБА не на жизнь, а на смерть
СО СЛАВЯНСТВОМ, предающим революцию, борьба НА УНИЧТОЖЕНИЕ
и БЕСПОЩАДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ - не в интересах Германии, а в
интересах революции."

Энгельс :
"Европа [стоит] перед альтернативой : либо покорение ее славянами,
либо РАЗРУШЕНИЕ НАВСЕГДА центра их наступательной силы - России."

Энгельс (C)1849 :
"О немецких интересах, о немецкой свободе, о немецком единстве,
немецком благосостоянии НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ, когда вопрос стоит
о свободе или угнетении, о счастье или несчастье ВСЕЙ ЕВРОПЫ.
Здесь кончаются все национальные вопросы, здесь существует
ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС !
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ или ХОТИТЕ БЫТЬ ПОД ПЯТОЙ РОССИИ ?"

Энгельс (из работы "Демократический панславизм") :
"Народы, которые никогда не имели своей собственной истории,
которые с момента достижения ими первой, самой низшей ступени
цивилизации уже подпали под чужеземную власть или ЛИШЬ ПРИ
ПОМОЩИ ЧУЖЕЗЕМНОГО ЯРМА БЫЛИ НАСИЛЬСТВЕННО (!!!) ПОДНЯТЫ
НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ, нежизнеспособны и никогда
не смогут обрести какую-либо самостоятельность. Именно
такова была судьба австрийских славян. Чехи, к которым мы
причисляем также моравов и словаков ... никогда не имели
своей истории... И ЭТА "НАЦИЯ", ИСТОРИЧЕСКИ СОВЕРШЕННО
НЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ, ЗАЯВЛЯЕТ ПРИТЯЗАНИЯ НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ?"

Энгельс (снова из работы "Демократический панславизм") :
"В то время, как французы, немцы, итальянцы, поляки, мадьяры
подняли знамя революции, славяне, как один человек, выступили
под знаменем контрреволюции. Впереди шли южные славяне,
которые давно уже отстаивали свои КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫЕ,
СЕПАРАТИСТСКИЕ ПОПОЛЗНОВЕНИЯ ПРОТИВ МАДЬЯР, далее чехи,
а за ними русские, вооруженные и готовые появиться в
решительный момент на поле сражения"

Каким образом в марксизме уживается лозунг "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", идеи классовой солидарности с элементарной ненавистью не только к эксплуататорским классам но и к "унтерменшам", каковыми для еврея Маркса и немца Энгельса были русские.