Корейский вариант и украинская математика

На модерации Отложенный

Практически все последние публикации западных СМИ, посвящённые украинскому кризису, рассматривают вариант раздела Украины по так называемому «корейскому сценарию» как неизбежный. По сути, уже никто не спорит — случится это или нет, рассуждают лишь о том, когда и как.

И если по срокам есть общее понимание, что 2024 год станет переломным, то в вопросе прохождения будущей границы ясности не наблюдается. Максимум, что способны выдать тамошние газетчики — это набор территорий, от которых Запад (не Киев) готов отказаться, ради заключения мирных соглашений с Москвой.

В качестве таковых чаще всего называются Крым, Донбасс и сухопутный коридор на полуостров в различной конфигурации.

Так или иначе, все эти рассуждения базируются на двух основы принципах: «территории в обмен на мир» и «НАТО в обмен на территории». В итоге, по законам математики, мы приходим к формуле «НАТО в обмен на мир», сиречь, Запад может (должен) предложить Украине вступление в альянс при готовности Киева заключить мир на условии отказа от части территорий.

Более того, на портале агентства Bloomberg появилась статья «Уроки Южной Кореи для восстановления Украины», в которой даётся несколько советов киевскому руководству, как подороже продать Западу своё согласие на план обмена украинских территорий на «заморозку» конфликта.

«Как и 70 лет назад, западная помощь будет жизненно важна, но точно так же будет идти и торговля землёй в обмен на мир. Первый урок Корейской войны для Украины: надавите на Запад с целью получения серьёзной помощи на восстановление. Второй критический фактор для Украины — получение нерушимых гарантий безопасности. Это означает просто-напросто членство в НАТО. Украину можно было бы принять в Альянс даже притом, что 15% её территории занято Россией — основная часть страны получила бы гарантии коллективной безопасности. Третий и последний урок Кореи для Украины принять сложнее: вероятно, придётся смириться, по крайней мере, на время, с „оккупацией‟ Москвой Крыма и сухопутного коридора между этим полуостровом и Россией», — говорится в публикации.

По мнению экспертов агентства, после провала украинского контрнаступления ситуация на Украине «подобно Корейской войне идёт к замороженному конфликту». И три корейских урока представляют собой реалистичный сценарий, «который со временем приведёт Украину к успеху».

Как бы продолжая эту мысль, вступать в НАТО без территорий, которые «захватила Россия», призвал Зеленского и бывший советник главы Офиса президента Алексей Арестович.

«Нам пока предлагают вступление в НАТО без гарантий для оккупированных территорий, что не означает отказ от них, а подразумевает возвращение их невоенными методами. Пока двери на пути в НАТО открыты — нужно идти в них, так как через полгода-год ситуация может сильно смениться для нас, и вместо договора о вступлении в НАТО будут маячить на горизонте очередные Минские соглашения без реальных гарантий», — заявил украинский пропагандист.

Звучит, вроде, разумно. Шансов выйти на границы 1991 года у Украины нет. Даже при получении от Запада всей ранее запрошенной военной помощи, максимум, чего могли бы добиться ВСУ (ну, это они так думают) это прорвать нашу линию обороны на юге.

В своё время главком ВСУ Залужный прямо указывал на то, что лишь для преодоления «линии Суровикина» ему потребовалось бы как минимум 300 танков, 120 F-16 и дополнительные поставки установок Himars, ракет ATACMS и прочего западного «чудо-оружия». О походе на Крым или прорыве в Донбасс речи не идёт совершенно.

При этом, в расчёт не брались как возможность России провести дополнительную мобилизацию, так и аргумент в виде применения ею тактического ядерного оружия, который Москва придерживает на самый крайний случай в качестве туза в рукаве.

Так что, остаётся только раздел. Вот только представленная выше формула — НАТО в обмен на мир — не устраивает сразу двух участников нынешнего конфликта.

Во-первых, Украину, которая ни при нынешнем режиме, ни при любом другом окончательно — я подчёркиваю: окончательно — от своих территорий отказываться не станет. И если Зеленский в принципе не готов к мирным переговорам, основанным на компромиссном решении, то любой другой переговорщик, пришедший ему на смену и даже подписавший соглашение о мире, будет «продавать» его своему электорату как временное. И чтобы там по этому поводу ни говорилось в тексте договора, все оставленные территории в Киеве будут на официальном уровне рассматриваться как «временно оккупированные».

Во-вторых, Россию, которую Украина в НАТО не устраивает ни в каком виде — ни в целостном, ни в обрезанном. Мирное соглашение, не включающие в себя положение о нейтральном статусе оставшейся части Украины, мы не подпишем никогда.

Вот и выходит, что Запад, де-факто, не может предложить обеим сторонам конфликта главного условия, на котором настаивают и те, и другие, и которое, по версии Bloomberg, является неотъемлемой частью «корейского сценария» — гарантии безопасности. А всё потому, что у России и Украины взаимоисключающее понимание этих гарантий.

Таким образом, можно утверждать, что корейские уроки для Украины совершенно не релевантны, а реализация аналогичного корейскому подхода нереальна. И это даже без учёта того факта, что никаких двух «Украин», как в случае с Кореей, тут не было бы.

А что же реально? — Полное растворение Украины в территориях стран-соседей. Только отсутствие Украины как таковой (будущие границы роли почти не играют) решает украинскую проблему раз и навсегда. Запад, быть может, и хотел бы оставить за собой этот инструмент давления на Россию, но у него просто не хватит ресурсов продолжать поддерживать его в рабочем состоянии. Так что, по сути, выход только один.