Иван, помнящий свое родство (памяти И. Л. Солоневича)

На модерации Отложенный





Большевистская власть не любила русского журналиста и историка Ивана Солоневича. Он ее тоже. Это чувство было взаимным.

Иван Лукьянович вызывал у советской власти изумление. А что? Столько пропагандистских сил затрачено на очаровывание страны: правильные ликбезы по селам, плакаты с жирными попами и в противовес, стенающими под их телесами истощенными пролетариями, бравурная музыка и песни – «мы наш, мы новый мир построим!», громыхающие духовые оркестры, вожди (по списку) на трибунах, марширующие перед ними толпы физкультурников в красных трусах и шлепанцах на босу ногу, репрессивная машина, работающая как импортные часы с боем, миллионные тиражи книжек про доброго дедушку Ленина, кинофильмы про «красных дьяволят»…

Но вишь ты, находятся личности, которые, после всех затраченных ВКП (б) усилий, не хотят жить под сенью мавзолея Ильича и строить с энтузиазмом и подобострастным повизгиванием коммунизм! А-а-абыдна, понимаешь?!

Впрочем, власть пыталась Солоневича заставить себя полюбить. Когда Иван Солоневич вместе с сыном Юрием и братом Борисом попытались ускользнуть из «нового дивного мира» за границу в 1933 году, то их милостиво арестовали. И отправили на перевоспитание трудом и научение любви к советской власти в лагеря «Беломорско-Балтийского комбината». Но неугомонные Солоневичи в 1934-ом сбежали оттуда в Финляндию.

Дальнейшие принуждения к любви так же закончились не удачно. Не помог даже взрыв в газете Солоневича «Голос России» на территории Болгарии в 1936 года, когда погибла жена Ивана Лукьяновича Тамара и секретарь Николай Михайлов.

Потом разъяснять заблуждения неугомонному Солоневичу стало труднее. Он перебрался «ради живота своего» в Германию. А под носом у фюрера с гестапо не забалуешь, будь ты хоть трижды гениальным сотрудником НКВД и даже бомбу для Солоневича заранее привезешь!

Однако Третий Рейх тоже возжаждал любви от Ивана Солоневича! И не получил. В Германии русский журналист обнаружил, что геноссе Гитлер ничем не лучше товарища Сталина. Хрен редьки не слаще! Те же марширующие спортсмены обоего пола, те же вожди на трибунах, те же красные стяги, те же музыкальные ритмы и грохот барабанов! А революционеры-националисты оказались на одном уровне с революционерами-интернационалистами.

Именно в Германии Солоневич дошел до окончательного понимания того, что «…социальная революция есть прорыв к власти ублюдков и питекантропов. Что теория, идеология и философия всякой социальной революции есть только «идеологическая надстройка» над человеческой базой ублюдков. Что «социальные условия» и социальные неурядицы не есть причина революции, а только повод, только предварительное условие: социальные неурядицы расшатывают скрепы социального организма, построенного нами, нормальными людьми для наших, нормальных людей, вкусов, потребностей и возможностей, и тогда в щели расшатанного организма врывается питекантроп. Что социальная революция устраивается не «социальными низами», а биологическими подонками человечества. И не на пользу социальных низов, а во имя вожделений биологических отбросов. Питекантроп прорывается и крушит все. Пока захваченное врасплох человечество не приходит в себя и не отправляет питекантропов на виселицу».

За предсказание поражения Германии в войне с Россией и, соответственно, этим не проявленную любовь к гению фюрера, Ивана Солоневича национал-социалистическая власть в октябре 1941 года упекла в ссылку в самый глухой угол Померании.

Проблемы с социалистическими властями у непокорного русского не закончились и после окончания Второй мировой войны. Тяжело больного Солоневича в 1950 году хустисиалистская власть, баловавшаяся социалистической фразеологией, изгнала из Аргентины в Уругвай. Поступил донос, обвинявший Ивана Лукьяновича в непочтении к ней. Такого социалисты не спускают никому и никогда.

В Уругвае Иван Солоневич и умер весной 1953 года.

Человек, хотя бы мало-мальски знакомый с биографией русского мыслителя, легко поймет антагонизм между ним и социалистами. Всю свою сознательную жизнь Иван Лукьянович являлся сторонником Православной Империи и Самодержавия. Однако не все так просто, как кажется.

Родился Иван 13 ноября 1891 года в семье бывшего крестьянина Лукьяна Солоневича, за счет своих способностей ставшего народным учителем, а позже и редактором газеты «Северо-Западная жизнь».

Казалось бы, Ивану Солоневичу не за что любить Русскую Монархию. Всяк ведь знает, что крестьянство в Российской Империи угнетали и мордовали, буквально задушив на корню.

Попробуйте, на форуме в интернете, где разглагольствуют марксисты-ленинцы сказать нечто противоположные. Забанят и изгонят! При этом еще и обзовут разными непечатными словами. И не важно, что история России до 1917 года в советских учебниках и либеральных опусах искажена до неузнаваемости.

В отличие от «верных ленинцев» XXI века Солоневич не читал этих учебников. Он жил в том реальном времени и видел, что происходило. Он знал, что трудолюбивый русский крестьянин (белоруссов Иван Солоневич почитал отраслью единой русской нации!) мог стать и сильным хозяином на своей земле, и военным, и учителем, и ученым. Имеющий талант в Империи получал и условия для его развития. А за всем этим стояла Русская Монархия.

Конечно, не все было благополучно в нашем государстве. Но голод, бюрократия и различные формы социальной несправедливости не зависят от монархической формы правления и при социалистической «демократии» встречаются не реже, но чаще. Не верите? Тогда хотя бы ознакомьтесь с историей несчастной Кампучии в XX веке. Если же далекая азиатская страна вас не волнует, то беспристрастно, не водружая на переносицу розовые очки, посмотрите на факты из истории СССР в 20-30-е годы.

Русская Монархия (по Солоневичу) выросла из гущи народной жизни и из Православия. Она защищала народ. Она была вместе с народом. Это «революционная демократия» свалилась на голову русскому человеку, подобно чувалу с импортными бананами, и чуть не перебила ему шею.

Монархист Солоневич, в отличие от социалистов, прагматичен и антиутопичен. Он русскую историю рассматривает с русской же точки зрения, а не впихивает ее в рамки учения Маркса-Энгельса-Ленина. Он понимает, что любой социальный эксперимент, построенный на самой, что ни наесть распрекрасной теории, обрекает народы на катастрофы с дикими последствиями. Иван Лукьянович честен до конца и предупреждает нас: «Робеспьер вырос из Вольтера, Дидро и Руссо, Франция была залита кровью – залила кровью почти всю Европу и закончила свою победоносную эпопею в Париже, и сейчас, на наших глазах, из когда-то первой нации в мире – стала второстепенным государством, с фактически вырождающимся населением, с полным разбродом внутренней жизни страны.

Гитлер вырос из Гегеля, Ницше и Шопенгауэра, залил кровью и Европу, и Германию, привел страну к неслыханному поражению и, покончив жизнь самоубийством, оставил свою «высшую расу» разодранной в клочки оккупационных зон.

Сталин и его наследники выросли из Маркса, Чернышевского и Плеханова, залили кровью свою страну и кое-какие из соседних, и стоят перед той же альтернативой, перед какой стояли якобинцы Франции и нацисты Германии: или мировая власть, или виселица.

Три величайших человеческих общежития мировой истории – Рим, Россия и англосаксонское коммонуэлльс (включая в него и САСШ) были построены без философии и без вождей: они строились нами, массой – Иванами, хорошо помнящими свое родство, Джонами-Налогоплательщиками и Агриколами-землепашцами. Средними людьми, чтившими отца своего и мать свою и не пытавшимся усесться по ту сторону добра и зла.

Это есть историческая очевидность. Философы и историки будущего сделают все от них зависящее, чтобы замазать эту очевидность сотнями новых теорий и тысячами новых передержек, чтобы заглушить естественный голос человеческой совести, затуманить простой здравый общечеловеческий смысл «массы», чтобы собрать под свои новые знамена новых пассажиров для новых путешествий по ту сторону добра и зла. Пассажиры, вероятно, найдутся. Они с таким же правом будут названы массой, с каким философия именует себя наукой. И они снова будут претендовать на ножи с таким же упорством, с каким философия будет претендовать на рецепты по устроению жизни.

Потом появятся новейшие профессора новейшей революционной истории. Позднейшим поколениям они будут говорить о великих духовных прорывах, о героике революционных лет, о великих идеалистах, которым мы, «масса», подрезали их вдохновенные крылья, уселись тяжким, мещанским грузом на их порывы и испортили им всю их революционную, музыку. Говоря короче, будущие профессора истории будут врать так же, как врали прежние. И снова будут созидаться легенды о великих людях и эпохах, и о мещанском болоте, в котором погибли и великие эпохи, и великие люди».

Труды Солоневича: «Народная монархия», «Великая фальшивка февраля», «Белая Империя», «Диктатура импотентов», «Диктатура слоя», «Россия в концлагере» издаются и переиздаются. И русским людям есть чему поучиться у него. Это знание полезно для здоровья государства и выживания нации.