Наступление осторожных на сердце Данко.

И бог создал все живые существа, какие до сих пор двигаются по земле, и одно из них былo человеком. И только этот ком глины, ставший человеком, умел говорить. И бог наклонился поближе, когда созданный из глины человек привстал, оглянулся и заговорил. Человек подмигнул и вежливо спросил: "А в чем смысл всего этого?"
   - Разве у всего должен быть смысл?- спросил бог.
   - Конечно,- сказал человек.
   - Тогда предоставляю тебе найти этот смысл!- сказал бог и удалился".

Боконон
Курт Воннегут. "Колыбель для кошки"

Гуманисты, не имея никаких достоверных сведений о каком бы то ни было Боге, довольствуются тем, что в меру своих сил служат единственной абстракции, с которой они хоть как-то знакомы: своим ближним. Им не надо вступать в Американскую ассоциацию гуманистов, чтобы быть ими. Они сами себе АГА.

Курт Воннегут. "Дай вам Бог здоровья, доктор Кеворкян!"

....Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще  пылает  рядом  с  трупом  Данко  его  смелое  сердце.  Только  один
осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на  гордое  сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...


М. Горький «Старуха Изергиль»

Я - не поклонник писателя М. Горького, по причине собственного моего дурного вкуса и никудышного воспитания.
Спросите меня: "Кого ты из писателей предпочитаешь, Горького или Достоевского?" и я отвечу: "Писателя Килгора Траута".

И всё же кажется мне, что сказка (притча? легенда? миф?) о Данко должна навсегда остаться в памяти человечества, наряду с мифом о Прометее, с которым у него много общего.  Данко попроще Прометея, он атеизмом не отмечен, видимо по причине отсутствия какого-либо упоминания о боге, это несмотря на весьма затруднительную ситуацию у людей в сказке.
Прометей же состроил богам крупный кукиш своим похищением огня, а его хобби по вылеплению людей из глины ещё до экспансии монотеизма откровенно дискредитирует нашего бога-отца.

"Израильские сталактиты стали жертвами ортодоксов

Экскурсоводы Управления национальных парков в знаменитой сталактитовой пещере в Нахаль-Сорек, не говорят о настоящем возрасте сталактитов, которым около 300 тысяч лет, чтобы не раздражать верующих иудеев, которые полагают, что мир создан около 5 тысяч лет назад.

http://apropo.narod.ru/israel/marazm.htm"

Кстати, находятся некоторые, которые усматривают в Данко сходство с Моисеем. Как по мне - так мало общего, Моисей лишь исполнял инструкции, полученные во сне от Создателя, Данко же был мотивирован любовью к людям самостоятельно. Моисей же излишним гуманизмом не страдал: 40 лет на маршруте, по которому реального ходу от силы - месяц, "чтоб вымерло поколение рабов" - это говорит само за себя.

С чего я вдруг о Данко?
Да в связи с нарастающим валом "дегероизации" в России. О чём, между прочим, много говорил Кургинян в цикле передач "Суд времени".

Что ныне у нас в огромной моде?
"Христос не воскресал"
"Жанна Д Арк - сумасшедшая!"
"Галилей не говорил: "Она вертится!"
"Ленин - гриб!"
"Лукашенко - еврей!" и т.п.

"А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
     - Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко.
     И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из  нее свое сердце  и высоко поднял его над головой.
     Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и  весь  лес  замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась  от  света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в  гнилой  зев  болота.  Люди  же, изумленные, стали как камни.


     - Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место,  высоко  держа горящее сердце и освещая им путь людям.
"
М. Горький «Старуха Изергиль»

Я не случайно процитировал заметку о "тайне сталактитов" с израильского сайта. При всём внешнем комизме этот поступок экскурсоводов достаточно мудр.
Безумное-бесмысленное и беспощадное навязывание "правд" не всегда уместно, а часто вредит и выглядит гадко. Хотя подчас отлично оплачивается и приносит славу.
Яркий тому пример - Катриона Келли - специалист по культурной истории России, профессор русистики Оксфордского университета, действительный член Британской академии, автор книги « Comrade Pavlik: The Rise and Fall of a Soviet Boy Hero»( London: Granta, 2005).
Бедные Павлик Морозов и брат его Федя, могли ли они предположить, что их смерть будет пожизненно кормить Оксфордскую профессоршу, что на их "дегероизации" она обретёт широкую известность в кругах "осторожных людей, наступающих на сердце Данко."
До сей поры проф. К. Келли разьезжает с "дегероизацией Павлика" по различным "конференциям", в том числе и в России гастроли даёт. Ни тени смущения у ней на лице от того факта, что, не смотря на все старания российских либерастов, убийцы Павла и Фёдора Морозовых до сей поры не реабилитированы - убийство, оно и есть убийство, тут не отвертеться.

"Осторожное наступление на горящее сердце" - это стало массовой профессией... человечество молотят по голове "дегероизацией", как дубиной: "Ты червь, из земли вышел и в землю уйдёшь!"
Есть письмо Пушкина к Вяземскому, что люди – это во все времена была проблема, которые хотят узнать о вот этом так называемом кумире всё, и чем гаже, тем лучше. Там была прекрасная фраза, эти люди читают и думают: "Он мелок, как я, и ничтожен, как я", - врете, он и мелок по-своему, если он мелок, и ничтожен по-своему, не так, как вы". Поэтому вот это вот… это самое как раз ужасное, что может быть, если человек таким образом оправдывает собственную никчемность, пьянство которое помешало ему, например, что-то сделать, а кого-то из великих свело в могилу, а они все-таки что-то сделали.

"Это был трудный путь, и люди, утомленные им,  пали  духом.  Но  им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и  гневе  обрушились  на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
     Остановились они и под торжествующий шум леса,  среди  дрожащей  тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
     - Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для  нас!  Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!
     - Вы сказали: "Веди!" - и я повел! - крикнул  Данко,  становясь  против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы?  Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить  силы  на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
     Но эти слова разъярили их еще более.
     - Ты умрешь! Ты умрешь! - ревели они. А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от  них...
."

А нужно ли нам судить наших "Данко"? Стоит ли нам у них "искать блох" через толщу лет? Вот в чём вопрос...
Не слишком ли мы стали "осторожными наступателями"?