А ЗАЧЕМ?
Вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» потеряли свой статус ключевых для России. Логику действия и властей, и населения сегодня определяет вопрос «А зачем?»
Утонула «Булгария», разбился очередной раритетный Ан-24, похоронили жертв авиакатастрофы «современнейшего» Ту-134 в Петрозаводске. Президент, премьер и министры хором произнесли монологи про устаревшую технику, про отказ от ветхих технологий, про модернизацию и инновации.
Начались проверки состояния судов речного флота и авиапарков региональных перевозчиков. А чего раньше-то этого не сделали? Ответят вопросом на вопрос: «А зачем?»
Оно же все плавало (именно плавало, потому что сказать про эти старые посудины «ходило» язык не поворачивается), летало, людей возило, деньги приносило. Чего менять-то? Работает же! Да и вложений мало просит. Пока не случилось никакой аварии с сотнями смертей, можно не чесаться.
Потому что «А зачем?» Начнешь обновлять флот прогулочных судов или авиапарк, жуть возьмет до мурашек. А вдруг твои масштабные траты вызовут вопросы сначала у конкурентов, а потом и у контролирующих органов. Тогда уже не про модернизацию надо будет думать, а про эмиграцию, если успеешь, конечно.
Не возбудятся органы, так налоги могут увеличить или примут какой-нибудь акт нормативный, по которому нужно будет новые кораблики-самолетики за свои же деньги отправлять на дорогие техосмотры-испытания.
Нет же гарантий, что вложения в бизнес, тем более такие долгосрочные и гигантские, как обновление технической базы, окупятся. Можно сколько угодно сидеть с калькулятором, бухгалтерскими отчетами и кипой аналитики, высчитывать прибыль и доходность, опираясь на знание механизмов рынка. Насчитать себе золотые горы через надцать лет. А на деле остаться без бизнеса года через два. И тогда все твои пущенные на благие цели средства достанутся чужому дяде.
Все это понимают, все это знают. В ключевой момент раздумий на тему, инвестировать в развитие собственного дела или нет, предприниматели задают себе вопрос «А зачем?» Это наглядно проиллюстрировала гибель «Булгарии».
Бизнес, не являющийся «национальным достоянием», вопросом «зачем?» поверяет все свои действия.
Чиновники не отстают.
Руководители областей, районов, городов и поселков не берутся за масштабные проекты по развитию инфраструктуры, строительству дорог. Почему? Ну а зачем всерьез тратить время и силы на то, что будет закончено после того, как ты покинешь свой высокий пост?
Это в наше время может случиться в любой момент, и не будет зависеть от профессиональных качеств. Все лавры получит тот, кто будет у руля в момент успешного завершения проекта. Можно спрятать наполеоновские и реформаторские планы в дальний шкафчик и спокойно заняться организацией праздничных концертов к Дню ромашки. Ленточки перерезать, ветеранам руки жать, дарить детям игрушки.
За это можно похвалу от федерального начальства заработать, статистику по работе с населением улучшить. Такие достижения у нас замечают и привечают. А десятилетние мучения со строительством современной системы водопроводов или, упаси господи, дорог никто и не заметит.
Население будет ворчать, что все кругом перекопано, а начальство сердиться, что постоянно денег из федерального бюджета просишь. А зачем уважающему себя российскому чиновнику это все? Куда эффективнее для карьеры явку на выборах обеспечить и процент проголосовавших за кого надо.
Нет, бывают и у чиновников трудные времена. В последние дни громко говорит президент, что летать и плавать на старье больше нельзя.
Значит, придется поднапрячься, заставить перевозчиков за свои деньги провести ремонт, купить что-нибудь новое, покрасить старое, привинтить отваливающееся. Дыры, в общем, заделать. Ну и отчитаться потом, уверенным и бодрым голосом с державными нотками и гордостью за хорошо проделанную работу.
А всерьез перетряхивать отрасль — зачем? Компании-перевозчики не осилят полного обновления технического парка, закроются. Просить для них какие-либо бюджетные льготы и налоговые послабления у федерального центра — себе дороже будет. Лучше обойтись стандартным набором: тут подрихтовать, тут бантик привязать. И будут усталые пароходы бороздить Волгу с Камой, а самолеты фырчать двигателями над Сибирью. Те же самые, только с парой новых деталей и слоем свежей краски. И пока снова одно не утонет, а другое не свалится, менять ничего не нужно. Потому как «А зачем?»
Комментарии
В статье 25 кадра нет. Только букаффки.
Как всегда. Неисправность корабля или действия капитана. Неисправность автобуса или действия водителя.
Раз за всё отвечают лётчики, капитаны и водители, то наверное им и надо передать в собственность транспортные средства, чтобы реально отвечали за всё.
Почему они должны нести такую огромную ответственность?
Передёргиваете, Владимир.
Хорошо, пусть я буду лётчик. И я проверила досконально оригинальность всех запчастей, которые заменили в моём старом самолёте. Эффективные собственники эффективно заменили. И полетели мы с вами на этом самолёте... ну, куда бы это... а! в Петрозаводск! Вам ведь туда, уважаемый пассажир? Но вдруг я осознаЮ, что эффективные собственники аэропорта не оснастили свою собственность современными навигационными средствами.
Спасая жизнь вашу и свою, я, пожалуй, приземлюсь в L'aéroport de Paris-Orly.
Так я Вам больше угодила, г-н Фартух?
Вот и начните с себя. Например, с изъянов в воспитании.
"Перемелется - мука будет"
Чтобы жизнь продолжалась, Оленька.
Жизнь - величайшая ценность в ЛЮБЫХ условиях.
Просто детей жалко, что день грядущий им готовит? Ювенальную юстицию или, не дай Бог! усыновление гомосексуалистами.
171 друг"
Пессимизм наигранный.
Зато комментарий без оскорблений или нецензурных слов был НЕМЕДЛЕННО удалён только за то, что был набран заглавными буквами. Букв было всего 6:
А ЗАЧЕМ?
Комментарий удален модератором
Сколько посадочных посадочнах мест в самолётах и кораблях. 10 проц. пассажиров погибает в авариях. 20 проц. в год транспорта на свалку. В каком году будет продан последний билет а одну сторону?
Я если я назову эту математику "математикой по-эффективнособственнически"?
А если я прикинусь веником или блондинко и назову такой способ извлечения прибыли "математикой по-еврейски"?
Поберегите жало, Натан.