«Рождественские встречи с Ургантом»: возвращение Пугачевой поставило больной вопрос

На модерации Отложенный

Невидимые изменения

Давайте попробуем понять, а с чего, собственно, так всех беспокоит тема «возвращенцев»? С чего вот эта вся шумиха — насовсем приехала Пугачева или дела поделать и опять свалить, или вот Фридман, который вдруг стал вовсе не олигарх (см. Песков Д. С. «Ответы на вопросы СМИ» том уже не знаю какой) и который признал «большую ошибку» инвестирования в Великобританию, а не в Россию, или вот Ургант, который лопочет в Дубае, что уже полтора года хочет сказать «извините», да все никак… Что так цепляет-то?

Казалось бы — отрезанный ломоть, исправит лишь могила. Уехали, расплевались, забыть как страшный сон. Какие-то новости доносятся оттуда: то олигарху денег на уборщицу не хватает и приходится самому за веник браться, то работающий ртом на сцене мужчина с пожилой родственницей в бега ударяются опять с родиной просчитавшись. Ну, забавно, и только.

Но как только возникает слух «они опять едут сюда» — начинается негодование. И вот ведь, что примечательно — негодование не по самому факту возвращения.

Уже ведь всем здесь все про «там» понятно и даже неинтересно будет воскликнуть: «А я говорил!». Негодование возникает потому, как возвращение происходит.

А происходит оно так, как будто так и надо, как будто не было ничего. Ни поддержки Украины, ни слов в наш адрес «были холопами — стали рабами». И откуда-то сверху звучит объяснение: «Любой российский гражданин всегда свободно возвращается на свою Родину и так же свободно её покидает». Остается только дождаться чего-то наподобие «Рождественских встреч с Иваном Ургантом» на главном телеканале страны.

Всё ведь логично. Те, граждане, к которым нет вопросов при «свободном возвращении и свободном покидании» вовсе не чужды господствующему классу. Какие уж тут вопросы. Это народ не тот. Поэтому и вопросы только у народа.

С началом СВО возникла надежда на внутренние изменения в стране, на то, что будет больше справедливости во всем. Ведь и СВО по сути, это не про территории, а про справедливость наконец-то для народа, поэтому она и имеет такую народную поддержку.

Эти изменения мы в ситуации «как именно они возвращаются» и видим. Видим же, да? Вот это и цепляет.