Главное разведывательное агентство Китая предупреждает о «генном оружии», способном быть нацеленным на конкретную этническую или расовую принадлежность

На модерации Отложенный

Некоторые страны преследуют китайское население по «скрытым мотивам», сообщает Министерство государственной безопасности в официальном аккаунте WeChat, не вдаваясь в подробности
В то время как некоторые называют это «научной фантастикой», продвинутое секвенирование ДНК, генетические данные и искусственный интеллект могут сделать «этническое биологическое оружие» реальностью, говорят исследователи
Ключевые генетические различия могут быть использованы для «уничтожения целей заранее определенной расы», заявили в Министерстве государственной безопасности 

Главное разведывательное агентство Китая предупреждает о «генном оружии», способном быть нацеленным на конкретную этническую или расовую принадлежность

  • Некоторые страны преследуют китайское население по «скрытым мотивам», сообщает Министерство государственной безопасности в официальном аккаунте WeChat, не вдаваясь в подробности
  • В то время как некоторые называют это «научной фантастикой», продвинутое секвенирование ДНК, генетические данные и искусственный интеллект могут сделать «этническое биологическое оружие» реальностью, говорят исследователи

Некоторые страны «вооружились» смертоносным оружием, нацеленным на человеческие гены, заявило в понедельник главное разведывательное агентство Китая – это первый случай, когда китайский государственный орган публично упомянул о такой угрозе.

В сообщении на своем официальном аккаунте в WeChat Министерство государственной безопасности заявило, что некоторые страны нацелились на китайское население по «скрытым мотивам».

Министерство не назвало эти страны и не предоставило доказательств в поддержку этого утверждения.

Существование такого оружия долгое время отвергалось основным научным сообществом как теория заговора.

В докладе, опубликованном в феврале прошлого года, исследователи из Совета по стратегическим рискам заявили, что угроза биологического оружия в качестве сдерживающего фактора «неуместна», потому что ни одна страна не застрахована от последствий пандемии.

Но то, что, как утверждает китайское министерство, страны создали не биологический агент, разработанный для всего мира, а скорее создание целенаправленной угрозы или генетического оружия.

Генетическое оружие, также известное как этническое биологическое оружие, представляет собой генетически модифицированное биологическое оружие, которое способно нацеливаться на представителей определенной расы или этнической группы.

В то время как до 99,9 процента человеческой ДНК является общей для всех людей на Земле, существуют ключевые генетические различия, которые отличают людей определенной этнической или расовой принадлежности.

По данным министерства, эти различия могут быть использованы для «уничтожения целей заранее определенной расы».

Китайское министерство не первое, кто заявляет о существовании генетически ориентированного биологического оружия.

В июне кандидат в президенты США Роберт Ф. Кеннеди-младший заявил, что «китайцы разрабатывают этническое биологическое оружие», далее заявив, что США также разрабатывают такую технологию.

В прошлом году российские официальные лица обвинили Украину в производстве биологического оружия в лабораториях, финансируемых Соединенными Штатами, при этом некоторые СМИ предположили, что, по их мнению, это оружие может быть этнической мишенью.

«Крайне маловероятно, что может быть разработано оружие, нацеленное на определенные этнические группы», — сказал Ричард Парсонс, старший преподаватель биохимической токсикологии в Королевском колледже Лондона, в ответ на заявления России.

Парсонс сказал, что, хотя в настоящее время существуют фармацевтические препараты, которые более эффективны в определенных этнических группах, для их разработки требуется много времени, и «даже члены одной этнической группы не разделяют всех этих различий».

Оливер Джонс (Oliver Jones), глава отдела биологических наук и пищевых технологий в Университете RMIT, сказал, что это утверждение «относится исключительно к области научной фантастики».

Джонс сообщил по электронной почте, что люди настолько генетически похожи, что оружие, нацеленное на одну группу, скорее всего, нанесет вред и преступнику.

«Насколько я знаю, никто на самом деле не показал правдоподобный, или даже только теоретически правдоподобный, способ, как это можно сделать», — сказал он.

Концепция генно-инженерных биологических агентов привлекла внимание общественности в начале пандемии Covid-19, когда некоторые ученые выдвинули гипотезу о том, что вирус, вызывающий заболевание, не имеет естественного происхождения.

В январе 2020 года Кристиан Андерсен, директор по геномике инфекционных заболеваний в Научно-исследовательском институте Скриппса, заявил в электронном письме, что он и другие ученые обнаружили, что геном вируса «не соответствует ожиданиям эволюционной теории».

Менее чем через два месяца в журнале Nature было опубликовано письмо, в котором Андерсен упоминался в качестве ведущего автора, в котором говорилось, что дальнейшее исследование показало, что вирус «не является лабораторной конструкцией или целенаправленно манипулируемым вирусом».

Хотя широко распространенный научный консенсус заключается в том, что генная инженерия не была причиной пандемии Covid-19, она высветила миру возможность такой угрозы.

Опасения по поводу потенциальной угрозы генетического биологического оружия не новы. В 1999 году в докладе Британской медицинской ассоциации содержалось предупреждение о том, что создание такого оружия будет осуществимо в ближайшем будущем.

В докладе Центра исследований проблем нераспространения имени Джеймса Мартина за 2021 год говорится, что система вооружений, предназначенная для «оптимизации воздействия на определенные группы на основе генетического профилирования», возможна, но сталкивается с рядом технических проблем.

Одним из них является подбор генетических маркеров. Чем более специфичен маркер, тем меньше вероятность того, что он будет достаточно частым у всех представителей этнической или расовой группы, чтобы воздействовать на него в целом.

Если вместо этого оружие будет нацелено на частый маркер, то это, скорее всего, будет существовать в близлежащих этнических группах и популяциях и, следовательно, попадет в непреднамеренные цели, говорится в докладе.

Еще одна проблема заключается в том, что эффекты и цели оружия, наблюдаемые в лаборатории, могут не транслироваться в реальный мир, что может означать, что оружие либо распространяется неконтролируемым образом, либо может просто не работать вообще.

Но доклад Центра Джеймса Мартина предупреждает, что достижения в области секвенирования ДНК, искусственного интеллекта и сбора наборов генетических данных могут «позволить идентифицировать все более точные цели для системы генетического оружия».

Конвенция о запрещении биологического оружия, подписанная Китаем, Россией и Соединенными Штатами, является глобальной гарантией, направленной на запрещение разработки и использования такого оружия.

Согласно докладу Global Challenges Foundation за 2021 год, в то время как государства, подписавшие конвенцию, должны уничтожить любое такое оружие, отсутствие согласованного определения биологического оружия означает, что страны могут воспользоваться лазейками, чтобы продолжать исследовать его, соблюдая договор.

Джонс отметил, что то, что может быть определено как оружие, может варьироваться в широких пределах, поскольку это может быть, среди прочего, модифицированный патоген или вредоносный организм. Независимо от определения, он сказал, что применение такого оружия будет «попыткой геноцида».

«Генетическое оружие более скрыто, обманчиво, легко распространяется и вредно в долгосрочной перспективе», — говорится в сообщении китайского министерства. «После того, как оно будет использовано в войне, последствия будут разрушительными».

«Трудно понять, почему многие правительственные органы и аффилированные лица заявили о таком генетически нацеленном оружии, учитывая, что его не существует», — сказал Джонс, добавив, что он подозревает, что политики, делающие такие заявления, «на самом деле не понимают науку об этом».