Женские имена в названии парфюмерии Советского Союза

На модерации Отложенный

Популяризация некоторых женских имен быстро нашла отклик в парфюмерии, что существенно облегчило сильной половине человечества поиск подарков к различным праздникам: например, в школьные годы большинство Наташ на 8 марта непременно получали флакончик одноименных духов.



Ну а как обстояли дела с другими женскими именами, принимающими участие в наименовании духов? Пожалуй, точно так же, как и в реальной жизни: от привычных слуху и распространенных имен, до экзотических или заимствованных у литературных/сказочных персонажей. Попробуем вспомнить?

«Елена» — духи, выпущенные фабрикой «Новая Заря» в конце 70-х гг. Пирамида: Верхние ноты: листья и ягоды черной смородины; средние: ландыш, роза, жасмин; база: виргинский кедр, мускус, лист табака, амбра, сандаловое дерево.



В начале 80-х появился и другой вариант «Елены», совместное детище СССР и Франции («Союзпарфюмерпром») — концентрированные твердые духи, футляр которых был оформлен в виде тюбика помады.



«Людмила» — еще один вариант цветочных духов, которые существовали как в классическом жидком, так и в твердом виде. С «Еленой» духи роднила не только общая ароматическая группа (цветочно-фруктовая), но и оформление твердого варианта: красочно оформленная открытка, служащая подложкой для флакона/тюбика.



«Ольга» — несмотря на очень распространенное имя, сами духи были какой-то неуловимой редкостью. Выпускала их в начале 80-х гг. харьковская парфюмерно-косметическая фабрика, и, судя по тому, как менялся дизайн флакона, производство этих духов длилось не один год. Но найти какую-либо информацию по пирамиде этого аромата пока не удалось.



«Татьяна» — такая же история, как и с «Ольгой» — имя популярное, а вот духи, производимые фабрикой «Новая Заря», встречались нечасто.



«Кристина» — один из популярнейших ароматов начала 80-х, который выпускала фабрика «Дзинтарс». Духи с цветочным и каким-то «прозрачным» тонким запахом идеально подходил старшеклассницам, студенткам и молодым женщинам. 

Уже после того, как «Кристина» была снята с производства, появились «Кристина-1, 2, 3 и 4», но с оригиналом они уже имели мало общего.

Пирамида: Верхние ноты: ландыш, апельсин, гиацинт; средние: жасмин, роза, фиалка, петигрейн; база: сандал, белый мускус, гальбанум, сосна.



«Тамара» — популярное в 50-60 годы женское имя в следующем десятилетии уже несколько утратило свою актуальность, но, похоже, бессмертие это имя обрело благодаря парфюмерной промышленности и конкретно — фабрике «Северное сияние».



Многие и по сей день вспоминают этот чудесный цветочный аромат с ностальгией, мечтая о его возрождении. Пирамида: альбанум, жасмин, ландыш, герань, ветивер, пачули, амбра, мускус, альдегиды.

«Ника» — далеко не самое распространенное имя в советское время, которое чаще всего было даже не самим именем, а сокращением от Вероники. Но в этом случае парфюмерная промышленность (Фабрика «Алые паруса») не столько отталкивалась от красоты женских имен, сколько создавала символичное название: духи были выпущены в конце 70-х в честь Олимпиады-80.

Чувственный, легкий и свежий аромат был просто обречен на успех, что, собственно, и произошло. Пирамида: верхние ноты: зелень, персик; средние: белый гиацинт, жасмин, мускатный виноград; база: кедр, амбра, белый мускус.



«Юлия» — советских девочек этим именем называли довольно часто, а вот одноименный аромат почему-то встречался лишь эпизодически. В 1985 году его выпустила краснодарская фабрика «Сувенир», включив в линейку серии «К 8 марта», о чем намекает оформление упаковки.
Пирамида: верхние ноты: пачули, иланг-иланг; средние: сандал; база: дамасская роза.



«Оксана» — харьковская парфюмерная фабрика выпускала этот цветочно-древесный аромат как в сольном варианте, так и в виде набора — духи + одноименный одеколон. В обоих случаях парфюм упаковывался в красивую картонную коробку, что сразу придавало простенькому флакону довольно нарядный вид.



«Светлана» — в 60-е годы был начат выпуск одеколона с этим названием, который встречался еще и в 70-е годы, но уже во флаконе с несколько измененным дизайном. Немного странным остается тот факт, что такое нежное название получил одеколон с шипровыми, несколько грубоватыми нотами, а духи так никогда и не увидели свет.
Производили «Светлану» многие парфюмерные фабрики: московская, львовская, краснодарская, казанская, свердловская.



«Лада» — тоже духи конца 60-х, который производили сразу на нескольких фабриках страны — в Тбилиси, Свердловске, Москве.

Аромат «Лады» цветочно-древесный: жасмин, роза, ландыш, пачули, ветивер, амбра.



«Марина» — еще один образец советской парфюмерии конца 60-х гг. У аромата интересная история: когда в столице открылся молодежный магазин «Марина», его руководство заказало фабрике «Рассвет» разработку фирменного парфюма. Заняться этим поручили парфюмеру Марине Сулеймановой, которая уже успешно «провалила» на дегустационном совете одну свою сложную разработку — духи «Венера».

Но с «Мариной» получилось иначе — духи не только пошли в серийное производство, но и получили высокую международную оценку. К сожалению, сведений о пирамиде аромата найти не удалось.



«Ярославна» — легендарные духи 60-х, которые хороши по всем статьям: и авангардным для того времени оформлением, и очень сложным, постепенно раскрывающимся ароматом. Название тоже непростое: оно сразу же дает отсылку к чему-то древнерусскому, а по факту несет в себе скрытую космическую тему, т.к. было выбрано в честь родины женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Пирамида: верхние ноты: бергамот, шалфей, тимьян, орегано, дерево, пачули; средние: ирис, амбра, роза, цветы табака; база: роза, сандал, жасмин, ландыш, мускус.



«Дашенька» — эти скромные духи с цветочным ароматом в 80-е годы производил симферопольский комбинат «Крымская роза». Как и у любой парфюмерной продукции ценой менее 1 рубля, аромат «Дашеньки» был очень простым, непритязательным, но довольно милым. Вот только имя Даша в те годы еще не настолько вошло в моду, как это случилось в 90-е, поэтому редким девочкам удавалось получить эти духи в подарок.



«Виктория» — уже в самом конце 80-х гг. кишиневская фабрика «Виорика» создает этот цветочно-цитрусовый аромат, заключив его во флакон необычной для того времени формы. Но к тому времени во всех комиссионных магазинах и коммерческих ларьках начал появляться импортный парфюм, поэтому «Виктория» осталась практически незамеченной отечественным потребителем.



Ну а дальше начинается некоторая экзотика в женских именах. Чтобы не перегружать статью информацией, пройдемся по ним кратко, без избыточных подробностей:
— «Эсмеральда» — 70-е годы, фабрика «Северное сияние»;



«Джоконда» — середина 70-х, «Дзинтарс»;



«Консуэло» — середина 60-х, «Дзинтарс»;



«Шахразада» — начало 60-х, фабрика «Алые паруса»;



«Одетта» — середина 70-х, фабрика «Дзинтарс»;



«Гаянэ» — начало 70-х, «Северное сияние»;



«Фирюза» — 70-е годы, ташкентская фабрика «Лола»;



«Кармен» — аромат 1928 года, фабрика «Новая Заря»;



«Манон» — 1926 год, фабрика «Новая Заря»;



«Ассоль» — начало 70-х, фабрика «Алые паруса»;



«Сулико» — 50-е годы, «Новые Заря»;



«Аврора» — 70-е годы, «Северное сияние»;



«Линда» — 80-е годы, эстонская фабрика «Флора»;



«Анна Каренина» — середина 70-х, «Новая Заря».