"Заставляют подписывать контракт под дулом автоматов?". Мигрантов везут в военкоматы автобусами

На модерации Отложенный

Похоже, для иностранных специалистов, привыкших пользоваться социалкой в России и ничего не давать взамен, наступают сложные времена. Всё чаще в местах скоплений мигрантов  работает "коллаборация" полиции и военкомов. Крепкие и дерзкие парни призывного возраста принесут куда больше пользы армии, чем фирмам такси и доставки пиццы.

Однако это нравится далеко не всем. На днях два таджика, успевших получить гражданство России, сбежали из военкомата. Одного уже задержали, второго ищут. Учитывая новые законодательные реалии, им грозит два года колонии. О том,  в Вооружённых силах России, читайте в материале Царьграда.

С рынка прямо в военкомат 

По всей стране прокатились облавы на мигрантов. Силовики и представители военкоматов нагрянули в хостелы, общепиты и прошлись по "резиновым квартирам". В печально известном подмосковном городе Котельники, где ещё недавно мигранты чувствовали себя хозяевами жизни, оперативники работали на выходе у мечети. В итоге все прихожане, они же новые граждане России, отправились на медкомиссию в Люберцы.

Взяли в том числе и финалиста шоу "Перепой звезду" на Первом канале 26-летнего Мамута Усеинова, получившего гражданство в 2014 году. По словам Мамута, на медкомиссии почти всех в автобусе признали годными и повезли в пункт отбора на военную службу по контракту в Балашиху. Неслуживших отправят на "срочку", а имеющим опыт военной службы предложили подписать контракты.

Силовики и представители военкоматов нагрянули в хостелы, общепиты и прошлись по "резиновым квартирам". Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Свое несогласие с такой ситуаций уже выразила Мусульманская община Москвы и Подмосковья. Хотя мигрантов не задерживали в самой мечети, а на улице.

Во многих мечетях после пятничной молитвы делаются облавы на мигрантов. Готовится общая позиция по этому поводу. В ситуации надо разобраться. Тем более замминистра обороны — мусульманин Юнус-бек Евкуров. Надеюсь, и к нему будет обращение. Об этом инциденте проинформирован и губернатор Подмосковья Воробьёв, и депутат Делимханов. Будет выработано обращение к президенту

— написал член президиума Духовного управления мусульман Москвы Марат Алимов.

Бастрыкин заступился за русских, восторжествовал здравый смысл 

Однако жаловаться бесполезно. Похоже, решение перестать цацкаться с мигрантами наконец-то принято на общегосударственном уровне. Слишком большую опасность несут толпы выходцев из Средней Азии, заполнившие города России.

Так, один из главных защитников русских от  — глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выразил уверенность, что "ценных иностранных специалистов" не можно, а нужно привлекать к участию в спецоперации на Украине. 

Если ты не готов, будучи гражданином России, исполнять свой воинский долг, надо принимать решение о лишении такого человека гражданства,

— сказал руководитель СК.

И такие облавы проходят по всей стране. Полиция, военкоматы и даже оперативники УФСБ на днях работали в Новосибирске, Омске, Самаре, Челябинске. На одном только азербайджанском рынке в подмосковном Реутове в военкомат отправили несколько десятков новоиспечённых граждан России.

Александр Бастрыкин уверен в том, что "ценных иностранных специалистов" не можно, а нужно привлекать к участию в спецоперации на Украине.  Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press

По словам политолога Алексея Живова, новые граждане России, которые годами сохраняли двойную лояльность, должны будут наконец определиться:

Человек получил паспорт России, живёт, зарабатывает здесь, ходит здесь с флагом своей страны на груди и полностью себя ассоциирует со своим государством, со своим сообществом. Но теперь ему придётся сделать выбор. Двойная лояльность неуместна. Ты гражданин России — значит, служишь в русской армии и, соответственно, принимаешь все риски нашего гражданства.

Военком решает мигрантский кризис 

При этом инсинуации некоторых правозащитников, будто ценных иностранных специалистов заставляют подписывать контракт с Минобороны под дулом автоматов, не подтвердились.

Все добровольно. Другое дело, что даже обязанность — постановка на воинский учёт — многим из них кажется нереальной ношей.

Вангую, если процесс пойдёт, нас ждёт массовое бегство этих персонажей плюс сепарация, то есть отделение нормальных, порядочных новых граждан от хитрых

— предполагает военкор Дмитрий Стешин.

В принципе, так и происходит: те же правозащитники отмечают, что с тех пор, как в рейды стали ездить военкоматы, а традиционная терпимость властей к мигрантам начала постепенно скукоживаться, те стараются затаиться и лишний раз не кучкуются вместе.

Бескомпромиссность закона в отношении мигрантов должна касаться поведения в обществе (в первую очередь реакции на преступления и административные нарушения), а также трудовых отношений и получения каких-либо документов, дающих право пребывания в России (тем более получения гражданства)

— отмечает Епископ Зеленоградский Савва.

Очевидно, что дело сдвинулось с мертвой точки: антимигрантские рейды приобретают последовательный, а не ситуативный характер, когда проверки начинаются лишь после того, как ценные иностранные специалисты кого-нибудь изнасилуют или зарежут. Другое дело, что существует ещё ряд чисто юридических коллизий, которые предстоит решить.

Например, по какой-то причине служба в армии Таджикистана почему-то приравнивается к службе в России, и мигранты, получившие гражданство, этим нередко пользуются. 

Молодые таджики сразу после окончания школы стараются приехать в Россию, чтобы получить российский паспорт. Но в соответствии с межгосударственным соглашением между нашими странами они не подлежат призыву, если уже служили в таджикской армии. Многие запасаются такими военными билетами,

— рассказал Царьграду депутат Государственной Думы Михаил Матвеев.

Впрочем, существует и ряд опасностей, связанных со службой мигрантов в армии. Крайне низкий уровень образования приезжих, получивших гражданство, и минимальная лояльность стране, гражданами которой они являются, несут определённые угрозы. Мигранты в открытую говорят, что не поддерживают СВО, что это "не их война" и что, мол, сами идите туда и "умирайте за Путина".

Таким образом, формируется классическая "пятая колонна". Если её обучить пользоваться оружием, то, учитывая все эти факторы, мы рискуем получить этнобанды с боевым опытом. А то, что их по одному свистку можно раскачать на совершение определённых действий, никто не сомневается. 

Другое дело, что при грамотной работе компетентных органов, строгом контроле мигрантов и жёсткой законодательной базе таких проблем быть не должно.

Что с того? 

Начало работы военкоматов по "мигрантам" совпало с ужесточением позиции по ним силовиков. Если ещё недавно рейды были ситуативными и начинались после резонансных преступлений, то сейчас они стали обыденностью. Тот же Бастрыкин поручил в каждом городе создать специальный отдел, который занимался бы исключительно мигрантами.

Начало работы военкоматов по "мигрантам" совпало с ужесточением позиции по ним силовиков. Фото: Elena Mayorova/Global Look Press 

А что касается армии, то она ещё со времен Империи всегда была своего рода "кузницей граждан". Новые граждане России, даже на год вырванные из среды диаспор, смогут интегрироваться куда лучше, чем в окружении своих побратимов. Тем более если в качестве представителей государственной власти с ними будут работать не равнодушные чиновники, а русские сержанты и офицеры с опытом СВО.