Неужели беларусы ТУПЕЕ американцев?

РЕЖИМЫ, основанные на ЛЖИ, НАСИЛИИ и НЕВЕЖЕСТВЕ, всегда будут стремиться к тому, чтобы в стране было как можно меньше ПОРЯДОЧНЫХ, умных, инициативных, самостоятельно мыслящих граждан! Такие РЕЖИМЫ, осознавая свою ущербность, свою криминальную СУТЬ, свою дикость в XXI веке, ненавидящие честную КОНКУРЕНЦИЮ, открытые демократические ВЫБОРЫ, выделяют все меньше средств на ОБРАЗОВАНИЕ, заменяя процесс приобретения Знаний, приобретения навыков творческого самостоятельного МЫШЛЕНИЯ лживой, тенденциозной, бездушной и АМОРАЛЬНОЙ пропагандой!

 Для таких РЕЖИМОВ умные, порядочные люди ОПАСНЫ и ненавистны! РЕЖИМ старается либо уничтождить таких людей, либо бросить их в тюрьмы и вытолкнуть из страны! ВСЕ это неизбежно ведёт страну к ДЕГРАДАЦИИ! К гибели!

 Посмотрим, как обстоят дела со ШКОЛЬНЫМ образованием в Беларуси? Кого выпускают современные ШКОЛЫ? Какое государство могут такие выпускники построить?  Могут ли граждане свысока посматривать на американцев и называть их “тупыми”? Что могут миру предложитьсоциально- ориентированное” государство?

Ответы на эти вопросы 14 июля 2011 года в эфире TUT.BY-ТВ искал репетитор по физике и математике, преподаватель высшей категории Евгений Ливянт.

 Вы видели результаты тестирования? Что вы об этом думаете?

Я видел их. Год назад я был у вас в студии, и вы мне задали аналогичный вопрос. Как и год назад, я отвечу, что наше образование в глубоком кризисе и продолжает деградировать. Страшен не сам кризис, а тенденции. Нет никаких намеков, что мы выбираемся из кризиса в образовании. Всё такие же плохие учебники, хоть и новые. Всё так же бессмысленны и хаотичны образовательные программы. Всё так же худшие ученики, которых больше никуда не возьмут, идут в пединституты. Всё так же царит засилье бессмысленной бюрократии. Работа учителя оценивается только по бумагам. Учитель абсолютно не защищен. Над ним может безнаказанно издеваться любой: администрация, проверяющие, ученики, родители учеников. Эти проблемы накапливаются уже много лет. В лучшую сторону ничего не меняется, а проблемы не спеша нарастают. Отсюда и результаты.

 Огромное количество выпускников школ не знают самого элементарного. Это касается не только математики. Ученики не умеют сложить две дроби, не умеют открыть скобки. Если во время занятий мне в голову приходит какая-то цитата, я ее произношу, а потом пытаюсь выяснить у учеников, кто автор. Я процитировал строчку "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…" и спросил, откуда это. Никто не знал. Я сказал, что это "Евгений Онегин". И ученик произнес гениальную фразу: "Никогда не любил "Евгения Онегина". Вот Пушкин – это другое дело". 12 апреля я узнавал, что великое произошло в истории человечества 50 лет назад. Знал лишь один из десяти. 21-22 декабря я выяснял, какое природное явление сейчас происходит. Это знают два из десяти. Мои коллеги выясняли, кто первый космонавт. Этого не знает практически никто.

 Катастрофа не в баллах, а в том, что абсолютное большинство 17-летних юношей и девушек не знают базовых вещей. Раньше Задорнов рассказывал о тупых американцах. Может, ему стоит выступать с рассказами о тупых нас? В России ведь то же самое.

Я с коллегами проводил опрос, который опубликован в "Комсомолке".

Мы выяснили, что "Бородино" написал Наполеон, что Ленин совершил революцию в XV-XVI веке, что он был Первым секретарем райкома КПСС после Сталина. Мы спрашивали, с какими странами граничит Беларусь. На эту тему мы услышали самые фантастические ответы. Мне эти проблемы кажутся основными и очевидными. А обсуждаются проблемы, которые меня совершенно не волнуют и не интересуют: школьная форма, 10-балльная система. Еще этот мифический Болонский процесс… Как он влияет на наше образование?

 Мне недавно позвонил ученик, который не обременял себя учебой. Он набрал 35 баллов и сразу признался, что это лучший результат в его классе. Страшно не то, что он набрал 35 баллов, а то, что он лучший в классе. В Минске больше половины школ, где уровень нулевой. Я говорю ученикам этих школ, что если их школы закроют, то средний уровень образования в Беларуси резко возрастет. Ученики приходят и не знают ничего. В 11 классе мы учим отрицательные числа, дроби. В них это не заложено, и таких школ сейчас огромное количество.

 Но беда в том, что тот, кто угадает 10 баллов, поступает в пединститут. Допустим, он угадал три теста и получил 30 баллов. Средний балл аттестата у него 70. У него уже 100 баллов - и вперед в пединститут на бюджет. Из него никогда не будет хорошего учителя, сколько его ни учи. Я не могу сказать, что пединституты когда-то котировались, но, тем не менее, в пединституты шли золотые медалисты, отличники, а хорошистов было большинство. А сейчас такие вообще не идут в пединститут. Трагедия в том, что в пединституты идут неудачники, которых никуда больше не берут. Вот что надо обсуждать.

В Советском союзе учебники писали академики. За каждым академиком стояло 10 докторов наук, у которых было по 50 кандидатов и тысяча студентов. Понятно, что все это перечитывалось по 10 раз. Было по 20-30 переизданий, потому что обсуждалась каждая запятая. Многие учителя спрятали советские учебники и пользуются ими, хотя это запрещено.

Несколько лет назад мне позвонили мои коллеги, работающие в разных школах. Вышел приказ все учебники сдать в макулатуру. У учителей болела душа: выбрасывались хорошие советские учебники. Они просто забирали и ставили их у себя. Когда надо было объяснить какую-то тему, они доставали эти учебники. Оказывается, там все доступно и ясно изложено. Я не думаю, что за последнее время школьная математика, физика и биология сильно изменилась. По тем учебникам можно учиться. Они не были идеальными, но по сравнению с нынешними они очень хорошие.

Пока остались советские учителя, которых учили по советской программе. Они что-то умеют. Большинство уже ушло на пенсию или в репетиторы. Несколько лет назад произошло резкое падение среднего балла. Через 5-10 лет будет еще один резкий спад, когда уйдет поколение оставшихся советских учителей, которые знают, как надо работать. У меня очень пессимистические прогнозы.

"Спасибо Министерству образования, что у нас с каждым годом все больше работы для репетиторов". Программа была в записи, я был уверен, что фразу вырежут, но не вырезали.

Но я не встречал ни одного репетитора, который радовался бы тому, что происходит. Ситуация дошла до абсурда. У нас как-то собралась компания. Сначала я подумал, что это шутливый разговор, а потом оказалось, что это серьезно. Мама ученика 1 класса обсуждала с учительницей, брать ли ей репетитора в 1 классе или подождать. И сошлись на том, что в 1 классе ребенок потрудится сам, а со 2 будут нанимать репетитора.

Мы открываем учебник начальной школы: там непонятно что написано. Или вы сидите с ребенком сами, или, если вы занятой человек и вам позволяют финансы, вы наймете профессионала, который будет этим заниматься. Раньше репетитор был уделом выпускников, чтобы обобщить и систематизировать основные знания перед поступлением. Теперь чуть ли не с начальной школы их нанимают все, кто может себе это позволить. Это же идиотизм! Появилось параллельное образование”.