«Восточный экспресс» против «Одного пу́ти»: какую партию разыгрывают англосаксы в Израиле

На модерации Отложенный

На фоне обострения палестино-израильского конфликта «замылилось» одно очень важное событие, непосредственно связанное с ситуацией в Восточном Средиземноморье. Завтра в Пекине открывается Третий международный форум «Один пояс – один путь», ожидается даже приезд Владимира Путина.

По иронии судьбы он будет посвящен теме «Высококачественного совместного строительства "Одного пояса – одного пути" и совместных усилий для достижения общего развития и процветания». Однако, как его строить, если его главное «узкое место» на пути перехода из Азии в Европу, в зоне Леванта, сейчас охвачено войной, и она разгорается все шире и шире, вовлекая другие страны. Из маршрута потенциально вычеркивается израильский порт Хайфа.

То, что происходит сейчас в Израиле, по своему геополитическому значению напоминает то, что происходило на Украине в 2014 году, когда война на Юго-Востоке закрыла Китаю торговый путь через крымские порты в Европу. Подрыв китайских маршрутов на разных участках направлен на замедление китайской экономики, основанной на глобальном экспорте, и выгодно, в первую очередь, США.

Однако есть ещё один экономический проект, связанный непосредственно с территорией Израиля – альтернативный китайскому торговый путь Индия–Израиль–Италия, основанный на развитии железнодорожной сети в Западной Азии. Скоростные железные дороги должны соединить страны Леванты со странами Персидского залива и через море с портами Индии, по маршруту Мумбаи-Дубай-аль-Хадита (Иордания)-Пирей-Италия. Они сократят время пути между Индией и Европой на 40%.

Проект обсуждался совсем недавно, в ходе саммита G20 9-10 сентября. Меморандум о сотрудничестве на саммите G20 подписали Соединенные Штаты, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, ЕС, Франция, Италия и Германия.

В основе его I2U2 – созданное в 2021 году партнерство между Индией, Израилем, ОАЭ и США, или «Западноазиатский квартал». Западная Азия является ключевой частью китайского проекта «Один пояс – один путь», именно отсюда китайские товары поступают на европейский рынок. 

Идея прокладки железных дорог в регионе принадлежит Израилю, и она была поддержана Байденом, который захотел присоединить в проект Саудовскую Аравию с её инновационными проектами по возобновляемым источникам энергии и чистому водороду. В мае это проект обсуждал с лидерами Индии и Саудовской Аравии советник по национальной безопасности США Джейк Салливан. Тогда же итальянский премьер Джорджа Мелони заявила о намерении Италии выйти из китайской инициативы «Один пояс – один путь».

За счет нового транспортного коридора США рассчитывают создать альтернативный маршрут китайскому и сократить растущее влияние Пекина на Ближнем Востоке, которому даже удалось примирить Иран и Саудовскую Аравию. Отсюда и такое повышенное внимание США к Индии, которая является традиционным соперником Китая в Азии. В проигрыше окажется Египет, теряя потоки товаров через Суэцкий канал.

Таким образом, обострение в Израиле происходит в рамках «торговой войны» между Вашингтоном и Пекином, бушующей уже много лет. Очевидно, США рассчитывают перекрыть китайский торговый путь, чтобы предложить странам региона другой проект под собственным контролем, если бы не одно «но». После зверских жестокостей с обеих стороны вряд ли кто из арабских стран захочет дружит с Израилем. И тогда вырисовывается совсем другая подоплека, когда британские спецслужбы устраняют американские препоны на пути «Золотой эпохи» с Китаем.