Выборы в Польше: выход из Евросоюза, антиукраинские настроения и тайное желание Львова

На модерации Отложенный

Завтра выборы в Сейм, и на этом фоне увольнение спикера МИД Польши Лукаша Ясины за его требование к Украине извиниться за Волынскую резню падает в копилку оппозиционной партии «Гражданская платформа», возглавляемой Дональдом Туском, который дольше всех пробыл на посту премьер-министра республики. 

Его оппонент, лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, уверенно движется к провалу на выборах.

Туск — большой поклонник Юзефа Пилсудского, на короткий срок восстановившего независимость Польши и расширившего границы государства по итогам польско-советской войны 1919-1921 годов. 

Набравшая в последнее время силу среди польского населения «антиукраинская волна» пока не в полной мере используется правящей партией для «зарабатывания» голосов. 

«Гражданская платформа» это обстоятельство тоже не педалирует, объясняет Readovka (https://t.me/readovkaru).

В интервью «Газете выборча» генерал Пётр Пытель сообщил, что правящая «Право и справедливость» в случае провала на выборах готовит силовой вариант удержания власти с помощью армии.

В свою очередь Дональд Туск «пугает» электорат планами Качиньского о «выходе Польши из Евросоюза». 

А так как сам Туск ещё и председатель Европейского совета, то эти его слова скорее обращены к Брюсселю, чем к полякам. «Умеренный Туск», без доли сомнения поддержавший все санкции ЕС против Москвы, не может восприниматься как «лучший для нас вариант». 

Даже несмотря на то, что российско-польские отношения при его премьерстве были лучшет среднего уровня.

Про Качиньского много говорить не нужно: это уверенный противник мирного процесса с РФ. Что же касается Украины, то обе партии, принимая во внимание наметившийся антиукраинский тренд в польском обществе, будут, каждая по-своему, предъявлять «счета на оплату услуг». 

Может, в твёрдой валюте, но, скорее всего, натурой. Ведь денег у Киева нет, и куда они деваются в таком количестве — даже человек в зелёной майке не ведает. А Львова хочется и тем, и другим.