Канадские учёные сочли вакцины от COVID-19 причиной роста смертности в мире

На модерации Отложенный

Создатели технологии синтеза мРНК, которая привела к разработке самых распространённых вакцин от COVID-19, сегодня получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Признание заслуг учёных происходит на фоне возросшей критики препаратов и обвинений их разработчиков в манипулировании результатами исследований, а также в использовании связей во властных структурах для обеспечения доступа к рынку.

Вопросы к наиболее известным создателям вакцин против коронавируса – BioNTech, Pfizer и Moderna – стали возникать сразу после молниеносного появления препаратов. Процесс вывода их на рынок занял меньше года, клинические испытания, на которые обычно отводится 5–10 лет, проводились в ускоренном режиме. Тем не менее уже в декабре 2020 года американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA) дало согласие на экстренное применение на территории страны мРНК-вакцины от компаний Pfizer и BioNTech.

Весь 2021 год прошёл под эгидой рекордных госзакупок этих препаратов. Массовые заказы объясняли лоббистскими способностями главы Pfizer Альберта Бурлы и его тесными связями с руководством Еврокомиссии в лице Урсулы фон дер Ляйен. В США прямым лоббистом интересов компании в FDA называли переместившегося как раз перед началом пандемии из кресла главы управления в совет директоров Pfizer Скотта Готлиба.

Одновременно с этим 2021 год стал годом массового принуждения к вакцинации от ковида на государственном уровне в большинстве стран, считавшихся демократическими. Никакие аргументы людей, не желавших прививаться неизвестными препаратами, не действовали. За отказ отстраняли от работы, увольняли из армии, ограничивали в передвижении и преследовали всеми возможными способами.

Однако уже в 2022 году начали появляться свидетельства того, что вакцины вовсе не так полезны, как о них говорилось.

На фоне растущего числа сообщений о побочных эффектах мРНК-препаратов в виде миокардитов, перикардитов, параличей и прочих осложнений выяснилось, что передачу вируса эти вакцины не предотвращают. Этот факт серьёзно разочаровал привившихся и укрепил в своём мнении скептиков. Тогда появилась точка зрения о том, что задача препаратов состояла в предотвращении не заражения, а смерти.

На днях этот миф был развеян учёными, работающими в некоммерческой организации Correlation Research in the Public Interest. Они изучили все смертельные случаи по всем известным причинам, произошедшие в 17 государствах, и обнаружили, что вакцины против COVID-19 не оказали положительного влияния на снижение смертности. Более того, исследователи зафиксировали беспрецедентные пики смертности в каждой стране, особенно среди пожилого населения, которые совпали с проведением третьей и четвёртой ревакцинации.

Гибель людей считается наиболее надёжным показателем для выявления эпидемиологической характеристики событий, приводящих к смерти, а также для измерения воздействия на популяционном уровне любого всплеска или падения смертности по любой причине.

Исследователи провели анализ смертности по всем причинам, используя сведения из World Mortality Dataset по 17 странам экваториального пояса и Южного полушария, включая Аргентину, Австралию, Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Малайзию, Новую Зеландию, Парагвай, Перу, Филиппины, Сингапур, Южную Африку, Суринам, Таиланд и Уругвай. В экваториальных государствах нет летнего и зимнего сезонов, поэтому в их структуре смертности нет сезонных колебаний.

На эти страны приходится 9,1 процента мирового населения и 10,3 процента прививок против коронавируса в мире (при уровне вакцинации 1,91 инъекции на одного человека любого возраста).

Во всех странах, включённых в анализ, после внедрения вакцин от COVID-19 смертность по всем причинам увеличилась.

В девяти из 17 государств с момента объявления ВОЗ о пандемии 11 марта 2020 года и до начала прививочной кампании избыточная смертность не фиксировалась. Однако после начала вакцинации она появилась.

В исследовании был определён уровень смертности от дозы вакцины (vDFR) в отношении людей всех возрастов, который представляет собой соотношение количества предполагаемых смертей, вызванных вакцинацией, и дозы препарата, распространённого в этой популяции. Он составил один смертельный случай на 800 инъекций для людей любого возраста, проживающих во всех странах. Таким образом, по подсчётам учёных, результатом сделанных по состоянию на 2 сентября 2023 года по всему миру 13,25 млрд инъекций являются 17 млн смертей, связанных с вакциной от COVID-19.

2021 год стал годом массового принуждения к вакцинации от ковида во всём мире.2021 год стал годом массового принуждения к вакцинации от ковида во всём мире. Фото: Анна Майорова/Octagon.Media

Анализируя данные о смертности и вакцинации в Чили и Перу, касающиеся возраста вакцинированных и количества полученных доз, исследователи зафиксировали явные пики смертности по всем причинам в период с июля по август 2021 года, с января по февраль 2022 года и с июля по август 2022 года среди пожилых людей. Рост числа смертельных случаев, наблюдавшийся в обеих странах в январе и феврале 2022 года, по времени совпал с внедрением четвёртой дозы вакцины в Чили и третьей дозы в Перу.

По мнению аналитиков, маловероятно, что повышенная смертность по всем причинам, приходящаяся на период активного применения препаратов от COVID-19 во всех 17 государствах, может быть вызвана чем-либо, кроме вакцин. Уровень vDFR экспоненциально увеличивался в зависимости от возраста привитых граждан, достигая почти 5 процентов среди лиц в возрасте 90 лет и старше, получивших четвёртую дозу вакцины.

Согласно тексту доклада, данные по многим странам (Индия, Австралия, Канада, Израиль и Соединённые Штаты) свидетельствуют об аналогичном феномене – аномальных пиках смертности по всем причинам, совпадающих с развёртыванием ревакцинации. В 21 американском штате значительная смертность среди людей в возрасте от 25 до 64 лет совпала со стремительной вакцинацией препаратами, внедряемыми в ходе кампаний «справедливости в отношении вакцин», запущенных регулирующими органами. По оценкам исследователей, в США за период, когда было введено более 60 млн доз вакцины от ковида, дополнительно произошло около 160 тыс. смертей.

«В имеющейся информации о смертности по всем причинам нет никаких доказательств положительного эффекта от внедрения вакцины против COVID-19. Ни одна жизнь не была спасена, – утверждает содиректор Correlation Research in the Public Interest Денис Ранкур. – Напротив, эти данные можно рассматривать как доказательство воздействия токсичного вещества. Риск смерти от одной инъекции экспоненциально увеличивается с возрастом. Политика приоритета вакцинации для пожилых людей должна быть немедленно прекращена».

Варвара Колобова