На кого работает время?


Немедленное возвращение за стол переговоров – в интересах палестинцев.

 

Светское национальное палестинское движение – это перекресток дорог. Начиная с 2000 оно отвергло три предложения о территориальном компромиссе, надеясь, что следующее предложение будет лучше (а скорее всего надеясь уничтожить государство Израиль, а евреев сбросить в море). Палестинцы полагают, что время работает на них, что демографический перевес, стратегия Запада и коллективная экономическая мощь арабского мира заставят Израиль уступить их требованиям.  Последние события доказывают глупость таких предположений.


Разговоры об арабской рождаемости разожгли утверждения, что Израиль не может удерживать территории, оставаясь еврейским и демократическим государством. Нам твердили с 1970 , что арабы будут составлять большинство между морем и Иорданией к 2000, потом – к 2010 и т.д. Эти предсказания основывались на арабском предположении, что их общество не трансформируется, как другие сообщества, в которых рождаемость и размер семьи сократились в связи с модернизацией и урбанизацией.

 

Современные демографические исследования показывают  противоречие этому взрывоопасному предположению. Арабская рождаемость резко пошла вниз, а еврейская – сделала скачок вверх. Кроме того, уход евреев из Газы означает, что если бы Израиль установил свой суверенитет на всем Западном берегу и включил бы всех жителей, то арабы составляли бы всего 30% населения. Вряд ли сами палестинцы или их сторонники думали об этом.


Палестинцы полагали, что популярность их дела на арабской улице  превратится в  международную поддержку и давление на Израиль со стороны наций, которые желают завоевать  себе друзей в арабском мире. Какое-то время это работало. Европейское сообщество и администрация Обамы  пытались заставить Израиль. Однако текущее израильское правительство с сильной общественной поддержкой успешно противилось давлению с целью заставить Израиль идти на односторонние уступки.

 
В то же время, народные волнения в арабских странах, которые вначале  были положительно восприняты на Западе, ввергли свои страны в хаос.  Сейчас стало яснее, чем никогда, что единственным надежным союзником Запада в регионе является Израиль. Реальность осенила даже турецкого Эрдогана, который театрально обличал Израиль за сдержанные переговоры и расточал символические жесты дружбы, как недавний визит курсантов турецкой армии в Израиль. Палестинская непримиримость оказалась стратегической ответственностью.


И, наконец, палестинцы полагают, что экономическое сдерживание поставит Израиль на колени. Лига арабских стран с 1945 бойкотирует израильские продукты и товары, в 1970 ввела эмбарго на поставки нефти, а сейчас пытается «достать» Израиль посредством движения за всеобщий бойкот, Палестинцы и их союзники видят Израиль как бедное ресурсами, уязвимое государство, которое можно легко спровоцировать на самоубийственные уступки. Вопреки всему Израиль процветал, а его экономика оказалась на удивление оптимистичной даже во время текущего мирового спада.

 

Кроме того, недавнее открытие богатого месторождения природного газа у его побережий, превратит его вскоре в крупного энергетического экспортера. Разумеется, европейцы предпочтут получать свой газ от надежного современного государства, а не продолжать свою полную зависимость от путинской России.

 
Палестинцы и их союзники не желают видеть реалии. Они предпочитают переговорам символические жесты, которые немного принесут им в плане получения самоопределения.


Пока они добавляют больше поражений в свой националистический календарь и отмечают большее число бессмысленных резолюций ООН, Сионисты продолжают создавать факты на местности. Надо надеяться, что палестинцы осознают глупость своей стратегии и вернутся за стол переговоров.  


Чем дольше они ждут, тем меньше получат.