Я – работающая бедность страны

На модерации Отложенный

                                     

Об экономике РФ вполне можно сказать, что это история взращивания бедности. Сберегают россияне сегодня меньше, так как начинают «проедать» накопления, сделанные ранее. А когда чиновники утверждают, что в стране можно нормально прожить с зарплатой или пенсией в 14 тысяч рублей в месяц, это кажется настоящим издевательством, потерей всякого стыда.

При этом словно не замечается, что в маленьких городах и селах, из которых и состоит большая часть страны, нет никакой работы. Ни для кого. Зарплата в 15 тысяч считается огромной удачей. Самое ужасное, что в нашей стране даже работа – не спасение от тотальной и постоянной нехватки денег подавляющему количеству населения. Посмотрите независимые исследования! Большая часть россиян влачит нищенское существование. А недавно даже государственный Росстат это подтвердил. Единственное, что это ведомство не указало в своем докладе про социально-экономическое положение в России за I полугодие 2023 года, так это самый важный вывод: работающая бедность – это не нездоровье государственной экономики. Сейчас тема помощи таким семьям продолжает оставаться на периферийных позициях политики. Сокращаются все социальные программы, и только содержание чиновников и правоохранителей растет как на дрожжах.

В президентском указе сокращение бедности в два раза выведено в качестве национальной идеи развития, целью к 2024 году. Однако, как показывает жизнь, ни у одного из двенадцати проектов нет нацеленности на достижение такого результата.

Меня зовут Татьяна, работаю библиотекарем 21-й год. Получаю 15 500 рублей. Раньше эта работа представлялась мне совершенно идиллически. Даже вспомнить смешно. О финансах тогда вообще не думала. Но сегодня, как и у немалой части людей современного поколения, мысли мои только об этом. У супруга (он преподает в вузе) зарплата 25 500 рублей. Мы растим сына и дочь школьников. Наши с супругом родители (мой отец, его оба родственника) очень болеют. И вот, зарабатывая около 41 тысячи в месяц, мы делим эту сумму на семерых: пенсии то у стариков просто мизер – социальные (и это несмотря на то, что, проработав на одном заводе, они имеют сорокалетний стаж).

Я вечно ломаю голову: что купить в первую очередь? Лекарства родителям? Обувь детворе? Более приличные брюки супругу? Или отдать деньги на погашение хотя бы части долга по коммуналке и квартплате? А когда я о собственных нуждах или желаниях вспоминала, даже не упомню. Ношу свои юбки-кофточки по 10 лет. Поход в магазин для меня превратился в истязание. Не знаю, ходят ли наши чиновники и депутаты по магазинам, но у меня каждый раз наворачиваются слезы от нынешних цен, и я возвращаюсь с головной болью и дрожью. Возьмите любой из продуктов первой необходимости: хлеб, молоко, мясо, яйца – все дорожает каждую неделю. Дорожает вся гамма туалетных принадлежностей. Ввысь летят цены даже на самую простенькую одежду и обувь.

Раньше муж верил, что получится выбраться на лучший уровень. Но сейчас вижу, что он «потух» и на работу ходит через силу. Мне карьерного роста не видать, поскольку начальница – моих лет, подрабатывать же времени не хватает. В общем, кризис затянулся. Понимаю и то, что в нашей семье налицо ситуация с плохой образовательной капитализацией. То есть инвестиции в образование в свое время были немалые (оно у нас профессиональное высшее). Однако задействовать такой капитал для того, чтобы выйти из положения бедности, не получается. И, скорее всего, уже не получится. В нашем городе просто нет для этого никакой возможности. Мы живем не зная, не понимая перспектив. Перебраться в столицу? Кто нас там ждет?! А потом, переехать в любой другой город – это начинать все заново.

Я не знаю, как заставить нашу власть, партфункционеров из «Единой России» походить по улицам маленьких городов Центральной России и посмотреть на лица людей. Потухший взгляд опустошенных беспросветной нищетой – вот что они увидят.

Сейчас я с ужасом также думаю о том, что дети вот-вот вырастут и им учиться дальше, поступать. Но это же платно? Семейство наше не потянет. Выходит, что и детей мы обрекаем на такую же нищету. Как же живет вся страна? Какое у нас будущее?

Признания тверского библиотекаря вполне могут служить прологом к откровенному разговору, который состоялся в редакции «Свободной прессы» с уральским фермером, сопредседателем движения «Федеральный сельсовет» Василием Александровичем Мельниченко по самому злободневному вопросу: почему народ душат непомерно растущие цены?