За Беней летят

На модерации Отложенный

Блинкен прибудет в Киев сегодня днём. Сегодня же, в начале двенадцатого, Киевский апелляционный суд рассмотрит обращение защиты Коломойского. Едва ли это совпадение. Накануне в Вашингтоне побывало руководство Высшего антикоррупционного суда (ВАКС), Специальной антикоррупционной прокуратуры (САП) и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ). 31 августа был подписан меморандум о сотрудничестве с США по противодействию отмыванию средств и совместному расследованию коррупционных преступлений.

Таким образом, сегодня состоится проверка на дееспособность оформившегося за океаном антикоррупционного альянса. Может статься, что Коломойского вывезут в США на том же самолёте, на котором улетит Блинкен. Кое о чём в этой связи стоит напомнить. Изначально «дело Коломойского» вела подконтрольная Зеленскому и Ермаку СБУ. Задача ставилась такая – СБУ и офис генпрокурора, беря олигарха в оборот, как бы прикрывали его от подконтрольных американцам антикоррупционных органов.

И гарантировали, что никакой экстрадиции не случится. Но Беню подловило НАБУ – по плёвому, в общем-то, эпизоду о незаконном завладении чужим имуществом. Мошенничество чистой воды, ничего серьёзного. Но две уголовные статьи были лишь поводом для того, чтобы взять Беню в оборот – отдельно от СБУ и офиса генпрокурора. А ещё скаредный Беня сделал большую ошибку, недооценив ситуацию и отказавшись немедленно заплатить залог в полмиллиарда гривен (именно столько он заполучил в ходе завладения чужой собственностью по делу НАБУ). Теперь, даже если залог будет внесён им сегодня, на свободу его едва ли отпустят. Напомним, что Шевченковский райсуд избрал олигарху меру пресечения в виде содержания под стражей до 31 октября.

А вот за океаном против Бени возбуждены уголовные дела не из-за какого-то мошенничества, а по самым тяжким статьям – подкуп чиновников, попытки влиять на решения судов и т.п. Для американской администрации важно заполучить Коломойского и предъявить его широкой общественности, как доказательство своей эффективной борьбы с коррупцией. Обвинения тянут на пожизненный срок, никак не меньше.

Александр Артищенко