Страна "потемкинских деревень"

     Трагедия с «Булгарией»… Ужасное, просто душу рвущее происшествие, которое вряд ли оставило кого-то равнодушным. Такие же трагедии, ранее случавшиеся в стране, вызывали широкий общественный резонанс не только у нас, но и во всем мире. И буквально на следующий день наши власти начинают пафосно сообщать, какие меры принимаются ими, чтобы в дальнейшем ничего подобного не происходило. По телевидению сразу же начинаются репортажи о том, как мобилизуются спасатели и водолазы, пожарные и саперы, полицейские и военные, о проверке готовности рапортуют газеты, о «плановых» учениях говорят по радио и пишут в интернете… Только вот вопрос: почему же это всегда происходит «после», а не «до»?

     Сегодня везде СМИ не устают сообщать о том, что будут наказаны капитаны судов, которые проплыли мимо «Булгарии», не оказав ей помощь. Правильно, ни у кого это сомнений не вызывает. Но почему нет ни одного слова о том, как будет наказан тот, кто продал старый хлам коммерсанту, а не списал его в утиль? Как будет наказан хозяин, который ни копейки не потратил на оборудование судна, зато загрузил его пассажирами сверх нормы, желая содрать денег? Как будет наказано представительство пароходства, которое должно контролировать техническое состояние посудины? Пока никто не отвечает.

     Зато службы новостей пестрят репортажами о том, как проходят учения по спасению пассажиров в Саратовской, Самарской и других областях. Парни в жилетах морковного цвета бодренько ныряют в реку и сноровисто готовят шлюпки к спасению. Даже вот какой-то там руководитель, выкарабкавшись из офисного кресла и с трудом напялив спасжилет на свое разбухшее брюшко, не поленился нырнуть в Волгу, вызвав своим погружением небольшую цунами. Поглядишь – и просто диву даешься готовности наших служб! Вот только сверлит мозг вопрос: если все так хорошо, чего ж тогда гибнут люди?

     В 2002 году, на Чемпионате Мира по футболу сборная Японии обыграла нашу.

Расстроенные фанаты стали громить в центре столицы все, что попадало под руку. Милицейские начальники, как оказалось, отдыхали на своих дачах, и Москва оказалась практически без контроля правоохранителей. На следующий день в центре столицы милиционеров было больше, чем туристов. И на лошадях, и на машинах, и пешком. Жалко, что крылья из спины не растут, а то бы как ангелы летали! Другой вопрос: а на кой ляд они сдались на следующий день после погрома? Какой порядок «охраняли» эти толпы ментов и переодетых в серую форму солдат?

     После взрыва в аэропорту «Домодедово», на входах в аэропорты, вокзалы и даже метро установили рамки-металлодетекторы. Правда, противный писк этих рамок в первый же день истрепал нервы ментам, и аппараты были отключены. Но дело не в этом. Главное – что рамки поставили! Первое время даже Президент ходил и проверял, как менты несут службу и даже грозно вращал глазами и хмурил брови. Но спустя какое-то время ему подарили новый iPad, и интерес к проверкам сразу сменился вниманием к новой суперигрушке.

     Не буду перечислять дальше все несчастные случаи, потому что нет времени и желания. Скажу только одно: каждое новое серьезное происшествие показывает, что все мы живем в стране, больше напоминающей большую «потемкинскую деревню». Наши начальники привыкли тратить на что-то деньги, вкусно жрать и сладко спать, однако, когда приходит беда, выясняется, что к ней-то как раз никто не готов! Зато на следующий день начинаются различные учения и мобилизации. Показуха на ближайший месяц-два включена! По мере падения актуальности, рассасывается и пена бурной деятельности. Происходит очередное ЧП, и про предыдущее все забывают, кидая силы и средства на латание очередной дыры и на показуху того, как руководство костьми ложится, чтобы подобное больше не повторилось.

     Не проходит и дня, чтобы что-то не произошло. Может, это и есть конец Света, когда Бог на все должности назначил тупых хапуг, думающих копчиком?