Россельхознадзор запретил поставки косточковых фруктов из Новой Зеландии
На модерации
Отложенный
Россельхознадзор с 22 августа запретит поставки косточковых и семечковых плодов, в том числе персиков, яблок и черешни, из Новой Зеландии из-за обнаружения в плодах бурой монилиозной гнили. Об этом сообщается на сайте ведомства.
"С 22 августа 2023 года Россельхознадзор запрещает ввоз в Россию косточковых и семечковых плодов: свежих яблок, груш, айвы, абрикосов, вишни, черешни, персиков, нектаринов, слив и тернов из Новой Зеландии, а также происхождением из этой страны", – указано в сообщении.
Отмечается, что решение было принято после выявления карантинного для РФ и стран-членов ЕАЭС объекта, а именно бурой монилиозной гнили. Если она будет завезена в страну, это нанесет серьезный экономический ущерб в связи с потерей урожая.
Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию очагов карантинного объекта, могут потребовать до 9 миллиардов рублей, подчеркнули в ведомстве.
Заболевание приводит к появлению ожогов на цветках и листьях, это понижает продуктивность деревьев, так как их плоды начинают гнить и мумифицироваться, объяснили в Росссельхознадзоре.
Существенным фактором является продолжительный латентный период, когда инфекция не проявляется, при таком случае плоды начинают гнить уже во время хранения или после покупки потребителем, резюмировали в ведомстве.
Ранее Россельхознадзор выступил с опровержением информации о массовом выявлении медицинских антибиотиков в клубнике, по словам представителей ведомства, в рамках мониторинга за выращиваемыми в РФ и привезенными из-за рубежа плодовых, ягод и грибов, был выявлен один случай присутствия тетрациклина в клубнике.
Россельхознадзор подчеркнул, что массового использования антибиотиков производителями фруктов, ягод и грибов зафиксировано не было, добавив, что некоторые препараты применяются для лечения бактериальных заболеваний, например, при лечении бактериального ожога на плодовых деревьях, но объемы использования антибиотиков в таких случаях малы.
Комментарии
И правильно. у нас что своих нет?