Треть Таджикистана переехала в Россию – данные института миграций. Неолиберальный капитализм во всей красе

На модерации Отложенный



Несмотря на то, что с телевидения регулярно рапортуют про «рост уровня жизни», про «улучшение демографии среди россиян», фактическое положение дел совсем иное. Россия вымирает – и это прямой результат строительства неолиберального капитализма в стране. Оптимизация здравоохранения и образования, отток кадров, перекос в пользу сферы услуг, обнищание простых граждан ради кошельков олигархов – всё это следствие не просто капитализма, а конкретной его формы, которая разворачивается в России. Естественно, господам капиталистам крайне необходимо найти ещё больше источников богатства, и дешёвая рабочая сила из ближнего зарубежья становится в их глазах прекрасным шансом стать ещё богаче.

Как передают СМИ:

«О статистике въезда в РФ граждан Центральной Азии рассказал эксперт по миграции, кандидат политических наук, а также доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы Михаил Бурда.
На мероприятии, проходящем в Общественной палате страны и посвященном проблеме адаптации и интеграции мигрантов, присутствовал корреспондент Sputnik Таджикистан.
Отмечается, что основной целью переезда в страну является трудовая деятельность, этим мотивом в 2022 году руководствовалось более 9,5 млн человек, подчеркнул специалист.
Эксперт также назвал три государства, граждане которых чаще всего приезжают в Россию. Согласно представленным данным, из Таджикистана в прошедшем году приехало около 3,1 млн человек. В то время как из Узбекистана - 4,9 млн, а из Кыргызстана - 1 млн граждан».

Эта тема регулярно становится фундаментом ультраправой пропаганды, что «сейчас мы придём к власти и всех вывезем обратно». Даже если придут – не вывезут. Экономика страны в определённых нишах сегодня зависит от миграционного потока. Любое падение нормы прибыли капиталисты будут компенсировать за счёт общества, потому если им придётся увеличивать зарплаты в тех отраслях, где работают мигранты, чтобы привлечь туда русских людей, то они изымут это из кармана общества через государственный аппарат. Учитывая, что и без того россияне вымирают от бедности, такой шаг может стать катастрофическим.

Мигрант полезен для капиталиста – он плохо защищён законодательством, он берёт меньше денег, он готов работать больше. Это и создаёт объективную предпосылку для наращивания миграционного потока.

Субъективной предпосылкой является развал экономики стран ближнего зарубежья на фоне реставрации там капитализма. В СССР республики были завязаны друг на друга, представляли собой своеобразный единый цех. Разрыв связей между республиками стал ударом для всех, и республики Средней Азии пережили его с наибольшими потрясениями.

Ура-патриотические и ультраправые выкрики, из которых выходит, что проблема решается щелчком пальцев, – голый популизм. С леваческого же фланга и вовсе говорят, что «никаких проблем нет, все рабочие друг другу братья, стоит лишь взяться за руки, свергнуть капитализм и устроить социализм, как все проблемы уйдут!». Словом, и ультраправый и ультралевый фланги витают в идеализме. В действительности же пришедшие к власти буржуа в Средней Азии уже давно выстраивают свою национальную идею на ненависти к России. В их учебниках циркулируют откровенно шовинистические пассажи про «Россию колонизатора», которая «забрала все ресурсы и возможность к развитию». Потому на почве миграции действительно имеют место быть национальные, религиозные и этнические конфликты. Опять-таки – объективную тенденцию к ним порождает капитализм, но и субъективно они проталкиваются конкретными классами. Если «свергать капитализм», то делать это необходимо в рамках всего мира или хотя бы постсоветского региона, но объективных предпосылок к этому сегодня попросту нет.

Если не ударяться в романтический троцкизм, который с объективной реальностью ничего общего не имеет, то для разрешения подобных вопросов требуется переустройство современной политэкономической модели. Неолиберальный капитализм усугубит демографию россиян и заменит их в рабочем пространстве мигрантами. Если объективных предпосылок к прыжку в социализм сейчас вовсе нет, то вот предпосылки к менее реакционному капитализму вполне есть. Нам требуется качественный переход от сырьевой экономики к экономике производственной.

Задачу эту может осуществить только государство. Соответственно, государству требуется национализация крупной промышленности и банковского сектора, дабы иметь возможность создавать индустриальные цепочки. Только после этого в стране появятся средства на реальную социальную политику, которая сможет привести к росту рождаемости. Без сильного производства внутри страны население и дальше будет вымирать – это объективная тенденция и именно она подтягивает за собой миграцию. Только в переломе конкретно неолиберального капитализма лежит путь к решению миграционного вопроса и снижению этнических конфликтов.