Тайное оружие русской Победы. Кто взрывает элеваторы во Франции
На модерации
Отложенный
Разрыв зерновой сделки оставил Украину без последней прибыльной отрасли экономики. Украина не получит 16 миллиардов долларов, Запад – 8 миллионов тонн зерна в месяц. Россию обвиняют в том, что она использует голод как оружие. Но скрытый смысл этих обвинений гораздо сложнее, чем кажется. Похоже, у нас в самом деле есть оружие Победы против Запада.
Ничего кроме фактов
Вот вам пара фактов из мира после зерновой сделки. Фактов, о которых мало рассказывают в прессе и почти совсем не говорят по центральному телевидению, но зато очень важных для России вообще и для хода СВО в особенности. А ещё принципиально важных для будущего Украины.
Раз. 10 августа во Франции в Ля-Рошели (да-да, в той самой Ля-Рошели, очень хорошо известной всякому русскому, потому что ее когда-то осаждали три мушкетёра) произошел очень крупный пожар на зерновых складах компании SICA Atlantique. В порту горело зерно. Всего погибло несколько тысяч тонн пшеницы, огонь уничтожил три элеватора. Первой из западных СМИ обо всем этом сообщила радиостанция France Bleu. Это уже второй крупный пожар на зерновых складах в неукраинских портах. Первый случился 7 августа в турецком Дериндже. В обоих случаях, по официальным данным, «виновна» была зерновая пыль. Официальные данные вполне могут быть точными – всякий, кому доводилось работать на элеваторе знает, как опасна зерновая пыль — и в смысле пожара, и в смысле детонации.
Два. Как раз 7 августа стало известно, что на Украине компании-владельцы сельскохозяйственной земли приняли решение о сокращении посевных площадей. По очень уважительной причине – у них нет надежды на то, что удастся продать на мировом рынке зерно следующего урожая. Так, компания HarvEast, владельцем которой значится небезызвестный олигарх Ринат Ахметов, объявила о выведении из оборота от 10 до 15% сельскохозяйственных площадей. Причина названа официально: ограниченные мощности по хранению зерновых. Компания официально планирует сократить на треть посевные площади, принадлежащие ей. Эти новости получили на Украине широкую известность, однако совершенно очевидно, что примеру Ахметова последуют в ближайшее время все владельцы посевных площадей, которые остались в распоряжении Украины.
Но факты не то, чем кажутся
Почему на Украине принимают такие решения, объясняет в своей статье на сайте «Украина.ру» экономист, глава аналитического бюро проекта «Сонар-2050» Иван Лизан.
Прекращение зерновой сделки «обвалило сельскохозяйственный экспорт Украины примерно в 2 раза: с 7–8 до 3–4 млн тонн в месяц». Это при условии более или менее стабильной работы украинских портов на Дунае, таких как Измаил. Однако удары русских ракет практически парализовали эти порты. Скорее всего, сейчас речь уже идёт о полном уничтожении портовой инфраструктуры, необходимой для вывоза зерна водным путем. Если это так, Украина лишается экспорта еще 2 миллионов тонн зерна в месяц. Легко видеть, что экспорт украинского зерна сокращается в 4 раза по сравнению с периодом, когда зерновая сделка действовала. Между тем, указывает Иван Лизан, на Украине уже намолочено 16 миллионов тонн зерна, которое приходится где-то хранить в ожидании экспорта.
Хуже того, прекращение вывоза зерна водным путем «убивает» не только объемы экспорта, но и экономику украинского сельского хозяйства. Просто потому, что вывозить зерно по железной дороге и автотранспортом гораздо дороже.
«Увеличившееся транспортное плечо «съест» 120–150 долларов с тонны зерна! А Египет недавно у России закупил 300 тыс. тонн по цене в 250 долларов за тонну, при предложенных Украиной 269 долларах за тонну», – пишет Иван Лизан.
Украина, таким образом, остается вовсе без зернового экспорта, а ведь зерновая сделка приносила ей не менее 16 миллиардов долларов.
Без этих денег украинский ВВП без учета финансовой помощи НАТО сокращается до 80 миллиардов долларов в год. Это уровень Афганистана.
Украина остается страной без собственной экономики. В предыдущие годы сельское хозяйство Украины оказалось перекошенным. Экспорт зерна и масличных культур был таким выгодным, что в угоду ему сокращали и животноводство, и производство овощей и фруктов. Восстанавливать все это сейчас – не найдется инвесторов, потому что мировому рынку экспорт всего этого с Украины просто не нужен.
Итак, Украина лишилась последней прибыльной отрасли. Без сельского хозяйства ее самостоятельное существование невозможно даже теоретически – только на подачки из ЕС и США. Причём не только во время боевых действий, но и после их окончания. Либо Запад будет кормить Украину, либо уровень жизни Афганистана из метафоры и страшного прогноза станет реальностью.
В прибыли тот, кто стрижет купоны
Спасти Украину может только возобновление зерновой сделки – то есть выполнение Западом требований России. Но Запад очень много говорит о том, как нехорошая Россия лишает зерна самые бедные страны (то есть попросту врёт, потому что Россия готова предоставлять зерно странам, которым грозит голод, бесплатно), а сам выполнять требования России не торопится. Западу не нужно, чтобы из России вывозили удобрения. Почему так? И почему Запад допускает, чтобы в портах Турции и Франции горело зерно – ведь зерна этого стало меньше и будет еще меньше?
По-видимому, все дело в том, что международным инвесторам, глобальным корпорациям рост цен на зерно выгоден. Спекулянтам ситуация с гибелью сельского хозяйства Украины и голода в бедных странах кажется просто прекрасной – прибыли растут и будут расти. Голод – это продукт способа ведения дел в экономике и генератор прибыли, указывает политолог Глеб Кузнецов:
«CCFD-Terre Solidaire, французская НПО, специализирующаяся на анализе продовольственной политики, оценивает число покупок, совершаемых на рынке пшеницы финансовыми игроками (банками, инвестиционными фондами, страховыми компаниями и т.д.), в 70%. При этом 80% покупок являются чисто спекулятивными. Кризис повышает привлекательность рынка для финансовых игроков, которые получают прибыль, делая ставки на рост или падение цен. При этом объёмы торговли финансовыми спекулянтами в несколько раз превышают объёмы физически существующего зерна, что приводит к взвинчиванию цен за счёт искусственно созданного спроса».
Конечно, раз так, новости о пожарах — это просто необходимый элемент биржевых спекуляций. Западные политики наперебой обвиняют Россию в том, что она «использует голод как оружие», пока в угоду «инвесторам» кто-то жжёт зерно. Ничего личного, просто бизнес, как обычно.
Что с того
Был такой американский писатель Джон Стейнбек, в своё время очень знаменитый, а нынче почти забытый. Зря его забыли. В романе «Гроздья гнева» эти самые гроздья зрели в Америке времен Великой депрессии, потому что, пока безработные голодали, богачи приказывали сжигать и портить еду. Заливали, например, кислотой апельсины, если апельсины оказывались слишком дешевыми. Эта традиция жива в США и по сей день. Совсем недавно, этим летом, в Америке сжигали кукурузные поля – цены на кукурузное зерно показались кому-то слишком низкими.
Чем меньше зерна на рыке, тем выше цены. Чем выше цены, тем больше выигрывают – нет, не те, кто зерно производит, а те, кто его перепродает. И даже не зерно как таковое, а финансовые инструменты, фьючерсы.
Россию будут все чаще обвинять в том, что она «использует голод» – потому что она реально борется с голодом. Поставляет десятки тысяч тонн зерна голодающим. Россия таким образом наносит Западу страшный удар – страшнее, чем если бы сама била ракетами по порту Ля-Рошель.
Комментарии
Слабенькая статейка ниачем.