Эксперт оценил шансы на встречу Путина и Зеленского: сначала нужно "доиграть игру"

На модерации Отложенный

Как сообщает арабская пресса, президент ОАЭ Мухаммед бен Зейд Аль Нахайян намерен организовать встречу Владимира Путина и Владимира Зеленского - на полях конференции ООН по климату, которая пройдет с 30 ноября по 12 декабря в Дубае. Согласно тем же источникам, Папа Римский и Джо Байден осведомлены об идее и якобы горячо ее поддерживают. Насколько велика вероятность ее реализации? На наши вопросы отвечает президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг" Евгений Минченко.

- Евгений Николаевич, понятно, что независимо от степени достоверности информации, план этот сродни известному анекдоту про ушлого свата: "Полдела сделано: Сарочка согласна, осталось уговорить графа Потоцкого". Но насколько, на ваш взгляд, такого рода идеи в принципе сегодня актуальны? Есть у мира шанс в этом году?


- Я думаю, что все на самом деле зависит от того, что будет на фронтах. Ну, то есть сговорчивость той или иной стороны напрямую будет зависеть от того, как будет решаться вопрос при помощи силовых методов.

В чем больший тупик зайдет та или иная сторона, тем более она будет готова на переговоры.

- Вы считаете, военный потенциал конфликта еще не исчерпан?

- Ну, конечно, нет. Так называемое украинское контрнаступление должно дойти до какой-то логической точки. А затем вполне возможны какие-то действия со стороны России. Вот когда обе стороны выдохнутся, тогда, думаю, можно будет говорить уже о каких-то переговорах.

- Есть мнение, что стратегический тупик уже достигнут - обеими сторонами.

- Нет-нет. Если бы был достигнут тупик, украинское наступление остановилось бы. Но этого не происходит. Они продолжают предпринимать попытки.

- Ну а как, с вашей точки зрения, выглядят российские стратегические перспективы, насколько мы далеки от тупика?

- Не знаю, я не военный эксперт. Вся политика сейчас завязана на военную практику. Вопрос очень простой: будет или не будет успешным украинское наступление. Это первое. Второе: будет ли после этого российское контрнаступление, и каких успехов оно в состоянии достичь? То есть, я думаю, эту игру надо доиграть, а после этого уже говорить о переговорах.