Как создавалась та самая «машина времени»

На модерации Отложенный

Многие поклонники да и просто зрители фильма «Иван Васильевич меняет профессию» не знают, что работа над картиной в определенный момент находилась на грани срыва. 

Причина кроется в реквизите, а точнее в «машине времени».


По сценарию она являлась главным двигателем сюжета, однако за несколько месяцев до съемок не было создано даже предварительного чертежа, не говоря уже о самой конструкции.

Незадолго до этого режиссер Леонид Гайдай обратился за помощью в конструкторское бюро, в котором согласились создать для фильма «машину времени».

 В бюро подошли к делу со всей серьезностью: профессионалы в настоящей лаборатории корпели над изобретением и спустя время предоставили постановщику макет, в основе которого была передовая ЭВМ. 

Гайдай же при виде этого «чуда мысли» пришел в натуральный ужас.

Дело в том, что конструкция напоминала космический корабль. 

Конечно, с инженерной точки зрения все выглядело неплохо, вот только в квартире скромного советского ученого Александра Тимофеева, подобный агрегат смотрелся ужасно и не кинематографично. 

Тем временем до конца съемочного процесса оставалось жалких несколько месяцев. 

И кто знает, чем могла закончиться история, если бы не случай.



Гайдаю посоветовали обратиться к некому Почечуеву, который трудился на «Мосфильме» скульптором по дереву. 

Леонид Иович решил попробовать и обозначил тому задачу. Через несколько дней Вячеслав Валентинович предоставил чертеж. 

Гайдай снова был недоволен увиденным: какие-то трубки, странные рычаги, колбы непонятного назначения и нагромождение проводов…

В ответ Почечуев провел яркую презентацию и пообещал сделать все в лучшем виде, даже невзирая на невероятно сжатые сроки. 

Ему в помощники выделили несколько слесарей и работа началась. 

Рычаги и металлические прутья раздобыли на заводе. 

Часть необходимого нашли прямо на складе киностудии.

Завалялось после «Соляриса» Тарковского. 

А вот с колбами разного цвета и размера было сложнее всего.


Вячеслав Почечуев

Готовых изделий не было, поэтому Гайдай лично посетил стеклодувный завод и оставил заявку. Руководство согласилось выполнить заказ в течение недели. 

Правда красноречивый Почечуев при помощи нескольких бутылок горячительного смог уговорить выполнить работу за пару дней.

Почти два месяца режиссер находился в томительном ожидании, даже вскользь не видя создаваемый аппарат. 

Когда же Вячеслав Валентинович закончил сборку своей «адской машины», вся съемочная группа во главе с постановщиком были в приятном шоке. 

Штуковина причудливой формы со множеством лампочек и рычагов не только выглядела необычно, а еще могла пускать дым и издавать уникальные звуки.



Эта версия «машины времени» понравилась абсолютно всем. 

Вячеслав Почечуев гордился своей работой, назвав ее лучшей. Хотя остается непонятным, каким образом скульптор обрел конструкторский талант и смог создать нечто подобное. 

Сама же история закончилась тем, что Почечуеву выписали премию в 40 рублей, а в сопроводительной записке указали — за изобретение машины времени!