Александр Роджерс: Действия и последствия. Картина маслом

На модерации Отложенный

© EPA

Ну что, Франция остаётся без урана и золота из Нигера. Это прямое последствие собственной политики Франции, которая не только не пыталась выстраивать с африканскими странами справедливое взаимовыгодное сотрудничество, но и активно расходовала собственные военные возможности на поддержку нацистского режима на украине (и не заботилась их восполнением).

Например, французские колёсные танки очень пригодились бы в пустыне, но в степях украины против российской армии, обладающей мощной артиллерией и дронами-камикадзе, они бесполезный шлак. А были ведь ещё мобильные гаубицы, артсистемы, высокоточные снаряды (которые ВСУ тратили за обстрелы рынка в Донецке), стрелковое вооружение и боеприпасы ко всему этому.

В результате поставок на украину боеспособность французской армии (и без того объект для многочисленных шуток) упала минимум на четверть.

Я молчу уже про внутренние проблемы Франции – экономические, социальные и политические.

Один из базовых принципов политики – принцип кнута и пряника. С пряниками у Франции уже давно не сложилось, а в последнее время, благодаря усилиям Макрона, кнут также уже никого не пугает.

Тем более, что за тот же Нигер уже вписались как минимум Мали, ЦАР и Буркина-Фасо (в случае французского вторжения они будут помогать отбиваться). И вроде уже и Алжир. А если им ещё и оружия подкинуть в рамках обмена «Калаши и РПГ за золото и уран»…

В эти игры со снабжением оружием ведь всегда можно играть вдвоём, некоторые почему-то это забывают. У любого ведь среди соседей обязательно найдётся или Ирландская республиканская армия, или мексиканские сапатисты, или ещё какой-нибудь Фронт освобождения Марселя от жабоедов…

У британцев, кстати, ситуация с армией не лучше. Нынче британская армия – около 70 тысяч человек.

Флот мизерный. Флагманский авианосец – бесполезный шлак, который уже дважды чуть не сгорел или утонул, и который нужно пилить на металлолом. Своей металлургии (спасибо Тэтчер и её последователям) уже не осталось.

Поэтому со стороны Аргентины раздаётся «Эй, на острове! Отдавай свой сундук наши острова!», а всяческие колонии спешно мылятся на отделение (и Шотландия тоже собирается мутить независимость – и останавливать их попросту нечем).

Все участники Столетней войны как-то позабыли, что воровать надо с прибылей, а не с убытков, а тратить на сомнительные авантюры типа поддержки киевских нацистов нужно излишки (откуда они у убогих?), а не нужные самим скудные запасы. Голодранцы? Сидите и не рыпайтесь!

Кибердед (Масалович) как-то замечательную лекцию прочитал, откуда взялось понятие «международное право». Когда есть чужое имущество, но очень хочется пограбить…
Но для этого нужны мощные армия и флот, а с этим нынче у светлолицых совсем туго.

Германская промышленность (от Basf до Bosch) бежит в Китай. Дойчебанк дышит на ладан. Германия, как и положено оккупированной бесправной колонии, безропотно идёт на убой.

В это время Россия берёт под свой контроль добычу нигерийского урана (около 5% от мировой). А до этого отжала у британцев (sic!) с правильными лицами и родословными добычу урана в Казахстане. До этого были ещё другие аналогичные приобретения, в результате чего «Росатом» стал крупнейшим мировым оператором на этом рынке.

Вся эта бредящая и истерящая про «всё пропало» кодла не понимает, что Россия проводит СВО не напрягаясь и не отвлекаясь от множества других дел – от ПМЭФ и БРИКС и до ШОС и саммита с главами африканских стран.

Это для коллективного Запада это «последний и решительный бой», а для России «между делом очистить мятежную провинцию от нацистской инфекции».

Читайте также по теме "Африка"