Киев решает, что отдать — Харьковщину или Запорожье

На модерации Отложенный  

                                                                                                                                                                                        Киев решает, что отдать - Харьковщину или Запорожье

Оперативно-тактическая ситуация на двух участках украинского контрнаступления на Запорожье напоминает качели. Инициатива переходит из рук в руки, как и населенные пункты вдоль линии соприкосновения. При этом достигнутый прогресс (обычно незначительный) почти одновременно компенсируется потерями, понесенными в другом направлении, пишут эксперты из Центра восточноевропейских исследований (OSW).

Киев продолжает, как мантру, повторять, будто на Запорожье ведет настоящее контрнаступление. На самом деле, боевые действия здесь приобрели характер позиционной войны. Для России такая ситуация выгодна. 

Наши войска заняли заранее подготовленные оборонительные линии. Развить успех и добиться территориальных завоеваний ВСУ могут, только пойдя на гигантские потери. Сравнимые с теми, что бронетанковые бригады понесли в первые дни «контрнаступа» под Малой Токмачкой.  

Южнее Великой Новоселки (Времьевский выступ) бои идут за Старомайорское, который находится в 8 км от первоначальной линии соприкосновения. Российские войска контратакуют продвинувшиеся к селу подразделения ВСУ. В том числе пытаются зайти во фланг армии противника с севера (атака на Макаровку).

Старомайорское важно для украинцев, поскольку приближает ВСУ к первой линии российских укреплений. Они начинаются в районе Старомлыновки на границе ДНР и Запорожской области. После битвы за Старомайорское ВСУ, очевидно, попытались бы оккупировать Урожайное, предполагает OSW.

На другом участке — Ореховском — все украинские атаки полностью провалились. Российские подразделения сумели вернуть утраченные ранее территорий у села Работино. При этом, как сообщает Минобороны России, для прорыва у Работино украинцы пытались задействовать не менее трех батальонных тактических групп (БТГ).

Поначалу крайне оптимистичные в оценках, натовские генералы ныне все сильнее мрачнеют. Правда, пока анонимно. The Washington Post со ссылкой на источники в Пентагоне пишет, что якобы украинцы попытаются наступать и на новых направлениях.

CNN тоже цитирует неких генералов: ВСУ якобы тайком перебросили на Запорожье «основную массу» своих резервных сил, чтобы закрепить и развить успехи. Правда, пока что эти успехи сводятся лишь к нескольким давно заброшенным селам.

Пентагоновские генералы грустят не потому, что читают новости. У них есть доступ к разведданным. Утечка немецких разведданных (ее опубликовало издание Bild) уже пролила свет на истинные причины абсолютного провала ВСУ на Запорожье. 

Натовцы констатируют: украинская армия не использовала западную подготовку. Киев слишком тонко распределяет свои войска по 1000-километровой линии соприкосновения, осторожничает, бережет силы и атакует подразделениями, состоящими из слишком малого числа солдат.

 Украинские солдаты, обученные Западом, демонстрируют «большие успехи в обучении», но их подводят командиры, которые не прошли через учебные лагеря, цитирует доклад издание Bild.

 Командование ВСУ изначально сделало неверную ставку на солдат с боевым опытом, а не на молодежь, которая прошла зарубежное обучение по стандартам НАТО. Таким образом, командиры могут демонстрировать «значительные недостатки в руководстве», которые приводят к «неправильным и опасным решениям», утверждается в военном документе.

 Ведь «боевой опыт не означает, что солдат является хорошим лидером в бою», считают немецкие разведчики.

 Согласно оценке Бундесвера, Украина жертвует своим преимуществом в живой силе, атакуя подразделениями численностью от 10 до 30 человек. Этого явно недостаточно для прорыва глубоко эшелонированных российских позиций.

Небольшие размеры украинских подразделений увеличивают риск «дружественного огня» (когда свои расстреливают своих). Невозможно сгруппировать достаточное количество обученных на Западе солдат, чтобы быть эффективными в оперативном отношении.

 В докладе утверждается, что обученные на Западе украинцы понимают «оперативные принципы ведения огня и передвижения». Но только в теории. Когда они возвращаются на Украину, ими командуют офицеры, которые используют абсолютно иную военную тактику.

Утечка немецких разведданных уже вызвала дипломатический скандал, пишет The Telegraph. Командование ВСУ пока никак не отреагировало на выводы германской разведки. Зато отреагировали… в минобороны Великобритании. Ведь именно британцы обучили более 18 тысяч украинских солдат. И теперь Лондон заявляет, что обучение было успешным, а выводы Берлина — искаженные.

 Европейские столицы могут пикироваться сколько угодно, но ситуацию на поле боя это не изменит. Кроме того, ВСУ сейчас стоят перед дилеммой: либо продолжить наступление на юге, либо попытаться остановить «Купянский прорыв», на который брошено около 100 тысяч российских военнослужащих. И не абы каких — тут задействована и морская пехота, и блестяще оснащенная Первая танковая армия.

 Военный эксперт Гусейн Алиев из Университета Глазго в интервью France 24 заявляет: командование ВСУ сейчас в клещах. Киев либо потеряет все то, что он оккупировал в Запорожской области с начала июня, либо Купянск и вместе с ним и весь восток Харьковской области. И прямо сейчас судорожно решает, куда войска перебросить.

Читайте также по теме "Контрнаступление ВСУ"