Путин «лично мешает» переговорам: началось склонение России к худому миру

На модерации Отложенный

Стоило появиться сообщениям, что ВСУ начали основной этап наступления, как тут же в западной прессе пошли вбросы о том, как могут выглядеть переговорные позиции со стороны Запада. То, что по осени Россию будут продавливать на переговоры вне зависимости от результатов «наступа» (в его успехе не сомневается только украинская пропаганда), уже не вызывает сомнений.

Собственно сам информационный вброс, существенный через Би-би-си, должен продемонстрировать «благие» намерения Запада и способность его к компромиссу. Якобы существует так называемый полуторный трек — неофициальный канал переговоров между Россией и США.

Около трех недель назад, когда о нем впервые заговорили, российский МИД опроверг такие переговоры, а американская администрация сообщила, что о контактах ей известно, но она к ним отношения не имеет. Тем не менее, как говорил Винни Пух про пчел в советском мультике, очевидно, что «это Ж-Ж-Ж неспроста». Неспроста появляется в публичном поле информация — бросается пробный камешек.

Самое главное «благое намерение» — мол, периодически звучащий с Запада тезис о том, что «Россия должна быть стратегически ослаблена», всего лишь пропагандистский, для публики. А на деле Запад понимает, что (по данным американского источника-переговорщика) «США нуждаются, и продолжат нуждаться, в достаточно сильной России».

Вроде неплохо звучит. Но важны детали. «Достаточно сильная» Россия им нужна, «чтобы создавать стабильность на ее периферии», чтобы «США могли развивать свои дипломатические возможности в Центральной Азии». Да и вообще, «попытка изолировать и искалечить Россию вплоть до унижения и распада сделает переговоры почти невозможными».

То есть Россия должна сохраниться (в качестве обслуги американских интересов). Но, поскольку «потерпеть унизительное поражение для этих парней (русские имеются в виду) не вариант», то надо предложить им что-то, что властные элиты смогут представить народу как победу.

Что конкретно — американской дипломатии не ясно. Но, например, проговаривается предложение провести новые референдумы под международным наблюдением о принадлежности украинских регионов, вошедших в состав РФ.

Стоит, впрочем, отметить, что это абсолютно нереальная ситуация — Конституция не позволяет. И якобы американский переговорщик так и сказал: интереса с российской стороны не было, в ответ прозвучала «официальная позиция».

Судьба Украины же рисуется в том ключе, что ей каким-либо способом будет гарантирована независимость, она получит роль «более креативного игрока в сфере европейской безопасности».

На что и на кого все это рассчитано? На ту «партию мира» внутри России, которая должна будет одновременно с внешним американским давлением, оказывать давление внутри страны, склоняя Путина к переговорам. Именно Путина. Потому что главный посыл информационного вброса (с соответствующим заголовком) — Путин лично мешает переговорам.

С большой долей вероятности можно прогнозировать, что сейчас будет раздаваться все больше голосов, внушающих, что «худой мир лучше доброй ссоры». И тут стоит помнить, куда благими намерениями выстлана дорога. «Худой мир», достигнутый в результате начатых под западным давлением переговоров, будет для России позорным миром, со всеми вытекающими из этого угрозами — как внутренними, так и внешними.

Недооценивать «партию мира» — опасно. Как показывает практика, она была в состоянии устраивать «шаги доброй воли», невыгодные России сделки и прочие удивительные обмены пленными.

Рецепт, что с этим делать, известен. На днях его повторил, например, зампред Госдумы Петр Толстой: «Нужно внутри страны избавиться от людей, которые, осуждая военные действия, критикуя действующие власти, продолжают получать деньги от государства. Нам нужно показательно и абсолютно жёстко всю эту публику вымести за границы страны».

Дмитрий Попов

Читайте также по теме "СВО"