Всего три шага от старца Илия ради нашей победы

На модерации Отложенный


Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Там до сих пор музей, и все мы знаем о нежелании чиновников возвращать святые храмы Церкви (пример компромисса в Исаакиевском соборе). Но старец, зайдя в храм, сказал, что хочет служить здесь.

Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.-2

На Литургии храм был полон. Иконы перестали быть музейными экспонатами и ожили, а из Царских врат полились молитвы – случилось то, что собственно и должно быть в храме.

 

Недавно старец, который не так часто говорит что-то на широкую аудиторию, а если и говорит, то чуть сложно и не сразу понятно, сказал как-то очень прямо и просто о том, как нам победить в этой войне с главным врагом – со вселенским злом, которое сейчас на марше. Три главных момента:

Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.-3

1. «Русский народ должен наконец отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе», то есть разобраться, наконец, кто мы и перестать мирить святых и иуд нашей истории, палачей и их жертв – это оскорбляет Бога и путает нас. И здесь неприемлема демагогия о «нашей истории» и памяти – история на то и существует, чтобы осмысливать процессы и извлекать уроки, а не носиться с ней, как с писаной торбой.

 

2. «Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут сотни тысяч будущих граждан России». Эпидемия абортов – это война под мирным небом. Самоубийство нации и уродование жизни женщин и недоотцов. К тому же убийство самых беззащитных…

 

3. «Ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю». То есть лексика, которая всегда была известна как антимолитва (потому и названа богохульством), которая должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это опасная ложь о языке, потому что мат оскорбляет Богородицу, гонит от человека Христа и привлекает бесов.

 

Вот и всё. «Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов, – сказал батюшка, – нашему народу будет дарована Победа. Нам будет помогать Сам Господь и Его Пречистая Матерь и всё Небесное воинство».

Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.-4

Как радостно от слов батюшки Илия.

И как тревожно. А тревожно потому, что далеко не все воспримут эти слова. Не услышат, оттолкнут, как что-то, посягающее на псевдосвободу. А точнее – мешающее вседозволенности. Да что там говорить о народе – предвижу уже и комментарии под статьёй. Как правильно объяснить, как достучаться, что если не пропустим через себя слова старца, не примем их, так и будем претерпевать унижения и не одно ещё позорное отступление, так и будем преодолевать кровью и потом всё, что будет нам ниспослано для понимания. Бог долготерпит… Но безгранично ли Его терпение? И нужно ли продолжать его испытывать…

 

И конечно благодарю моего друга Бориса Корчевникова за его размышления:

 

«Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны.

У земного Отечества нет другой задачи, кроме как быть образом Отечества Небесного.

Всё остальное – справедливость, свобода, права, сила, благоденствие, хорошие дороги, здоровая пёстрая культура, безопасность, счастливое детство, даже вкусная национальная еда – это все как бы производные, отражение, отсвет от высшего народного идеала.

Когда этот идеал – на Небе, тогда и на земле все в порядке. По слову блаженного Августина: «Когда Бог на первом месте, то все остальное на своём».

Когда этот идеал только в земном и материальном, а Бог где-нибудь через запятую, третий с конца и на личное усмотрение каждого, то в первую очередь это земное и страдает: без Бога ничего не выходит на земле. Нет ни справедливости, ни правды, ни культуры, ни безопасности...

Все это мы сейчас видим по миру бурным цветом.

 

…Нас пытаются уверить и успокоить лукавой формулой: «Давайте не воевать со своей историей, нам дорого всё, что в ней было» и т.д.

Согласен, давайте не воевать, но разобраться в ней можно? Оценки расставить, понять её ошибки, её святых и её иуд, её мучеников и их убийц, палачай и их жертв. А как без этого?

Как с вашим «нам дорого всё» двигаться дальше? А, главное, куда тогда, если одинаково дороги преступники и герои?

Если земное Отечество — образ небесного, то представим себе, в Небесном отечестве, может стоять рядом памятник, например, римскому императору Диоклетиану и замученному им святому Георгию Победоносцу? Ленину и святому царю Николаю? Сталину и утопленному в нечистотах в 1937 году тверскому архиепископу Фаддею?

Не может. А на земле стоят. И пока так, то никакой не образ наше земное отечество небесного.

Вот и живём мы с этим хаосом и размытой ватой в головах и сердцах». 

Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.-5