Он учился у Товстоногова
На модерации
Отложенный
Один из важных людей в моей жизни – Евгений Михайлович Арье.
Он учился у Г.А.Товстоногова в ЛГИТМиКе, в Ленинграде. А когда я учился в ГИТИСе, он у нас на курсе вел актерское мастерство. И считался самым интересным молодым преподавателем в институте. Это было захватывающее время. Мы буквально впитывали все, что он нам давал. А он мог - давать.
Начали мы с ним с «Недоросля». Спектакль строился на импровизации. Зрители были в восторге от свежести, которую он открыл в этой пьесе восемнадцатого века. Арье, как всякий выдающийся режиссер – это отдельный мир, не похожий ни на что. Вокруг него собирались артисты, и он из нас выстраивал на сцене то, что ощущал внутри себя. Когда он что-то показывал, т.е. сам играл, это был восторг. Если бы он стал актером, он был бы невероятным актером – и комедийным, и драматическим.
Его требовательность и к себе, и к актерам огромна. Он не выносит, когда что-то сделано не на сто процентов. Девяносто девять и девять десятых процента его не устраивают – или сто, или сто десять! Не выносит, когда что-то играется не до конца. Из тех, кто приходит к нам в театр, он делает артистов, которые соответствуют уровню его требований. Многие уходят, а оставшиеся принципиально отличаются от артистов других театров. Не знаю чем, но явно отличаются.
Так вот, на третьем туре при поступлении в ГИТИС я плохо показался. И был уверен, что «пролетел», собирался забрать документы и идти в «Щуку», где ко мне неплохо отнеслись, и где остался еще один тур. И вдруг смотрю – вывесили списки принятых, и я там есть. Прошел на курс Гончарова и Марка Захарова – моего кумира.
Арье, случайно тогда мне встретившейся, сказал, что не все были за меня. Я почувствовал, что это он меня отстоял.
Гончаров первые полгода терпеть меня не мог. У меня ничего не получалось. С Гончаровым мы встречались 2-3 раза в неделю, а с Арье каждый день. И я как-то чувствовал, что он верит в меня. Если вдруг что-то получалось, он сразу отмечал это.
А однажды он сказал мне, что мое амплуа – такое же, как у Жерара Филиппа, а моя роль в будущем - князь Мышкин. И я очень разволновался по этому поводу. Его поддержка и вера очень мне помогли, это, конечно, он меня вытащил. Потом у меня с Ваней Агаповым, о котором я уже упоминал, была интересная работа по «Петербургу» Андрея Белого. На показе курс лежал от хохота, и Гончаров, и Захаров тоже. После этого отношение Гончарова ко мне изменилось, и на третьем курсе он взял меня к себе в театр, и все у меня в театре шло так хорошо, что, когда Арье решил уезжать в Израиль и собирал артистов для своего будущего театра, он даже не думал звать меня с собой.
Я сам к нему подошел. Мы ехали без всякой уверенности в будущем. Получится театр - не получится, было не понятно. Приехали, сняли хибару и начали репетировать. Про это я уже рассказывал. Ну, а в Израиле я сыграл и князя Мышкина, и множество других ролей в спектаклях Евгения Михайловича. Практически все, что я играл в Гешере, это его спектакли. И как-то всегда я был с ним во всех его театральных затеях, он полагался в этом на меня. Для него театр – это жизнь, это его дом, он там живет, ничего больше для него не существует.
Отсюда...
Комментарии
Я не знаю, почему уехал Ваш Учитель, но Вы ведь вполне могли состояться и на Родине!
Или я не права? А спектакли,естественно, шли на иврите? Я читала о работе покойного Михаила Казакова в Израиле. Но он,всё-таки,вернулся. А Вы ещё в Израиле?
Читаю Вас с удовольствием! Жду продолжения.
А у князя Мышкина было лицо смиренное,бесстрастное.Ведь,на протяжении всего романа он не совершил ни одного греха,в отличие от всех людей.Все люди грешные,а он нет.Он идеален.Его образ занимает второе место после Иисуса Христа.
Как Вам удалось создать и показать эту безгрешность?Ведь на лице написано все,особенно в глазах-зеркале души.Это такое напряжение,что можно сойти с ума.Но без этого образ не возможен.Вы идете"по краю сцены",по проволоке,по лезвию.Где грань?
Как Вы думаете,Вам удалось это? У меня есть,с кем сравнить.Что-то увидел Гончаров в Вас от Мышкина.Жалко,что не видела,хоть бы отрывок.
Много слишком написала,а хочется упомянуть Андрея Белого.--см.продолжение
Вот в этой главной роли я Вас четко вижу.Она внешне и внутренне Вам очень подходит.Представляю,как Вы маетесь с этой железной коробочкой......
И ведь на душе становится теплее...
Однажды прочитала, что актерская профессия дает человеку возможность проживать множество жизней и быть тем, кто таится в нем, не находя выхода.
Один из моих любимых романов - "Театр" Сомерсета Моэма.