Талантливое послевоенное творчество на дому

На модерации Отложенный

      У Отца было кредо:  все, что руками - нужно делать только на отлично, наилучшим образом, не считаясь со временем и материальными затратами.

     Послевоенная промышленность  выпускает крайне ограниченный набор убогих бытовых вещей, и всю бытовую фурнитуру сплошь и рядом приходится делать самопально , да и,  возможно, уже начала восстанавливаться потребность народная  в бытовой эстетике. Ну и, Мама, как и все, вышивает крестиком  коврики и подушки, а он, помимо прочей бытовой рутины, занимается, особенно в отпуска, изготовлением из фанеры настенных крючков и полочек конфигурацией   a la  barocco.

      Организация труда  непроста. В течение недели или даже месяца - предпроектное изучение библиографии: рассматриваются многочисленные картинки-аналоги из приходящих к нам и бережно сохраняемых в папочке, снашиваемых до дыр листков из подписных журналов, после этого изготавливаются десятки (не вру!) вариантов рисунков на ватмане.

В каждый завиток вкладывается  душа. После семейного утверждения, принятый вариант рисунка наклеивается на фанеру, которая далее выпиливалась лобзиком. За этим следует безмерно тщательнейшее опиливание и отшкуривание, склеивание столярным или казеиновым клеем, покрытие морилкой, затем многократно спиртовым лаком (иного, вроде бы, - не было). Лишь после этих, частенько многомесячных, трудов следует торжественное вручение подарка матери и возведение его на облюбованное место нашей  квартирки.

     Так, насколько я помню, были изготовлены несколько полочек под небольшие горшочки с ниспадающими домашними растениями – «цветами», угловая полочка для зеркала и бардачка, несколько многокрючковых вешалок. Конечно, они не были  объемными, поскольку делались из плоских заготовок, но, тем не менее,  и сейчас они казались бы достаточно красивыми. Одна из вешалок чудом сохранилась и до сих пор используется у нас на даче, ни один из штырей-крючков не вывалился,  не качается.

Петр Новыш. Санкт-Петербург