Президент ЮАР заявил о визите Путина вопреки МУС
На модерации
Отложенный
Президент ЮАР Сирил Рамафоса оказался в весьма щекотливой ситуации. Впереди – саммит БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), он состоится в Йоханнесбурге с 22 по 24 августа, то есть Южно-Африканская Республика – принимающая сторона. Но при этом она ратифицировала Римский статут – основной документ Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. А одно из самых скандальных решений этой инстанции западного «правосудия» – выдача в марте 2023 года ордера на арест Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка в РФ Марии Львовой-Беловой.
Иными словами, если российский президент прилетит в ЮАР, то его, согласно соглашению с МУС, власти ЮАР обязаны задержать.
Однако Рамафоса проверку на вшивость прошел. По крайней мере, об этом свидетельствует его заявление во время заседания Делового совета БРИКС в Сэндтоне о том, что, вопреки решению МУС, саммит состоится в очном формате и его посетит президент России. «Все будет лицом к лицу, глаза в глаза. Будет несколько глав государств. Что важно, главы пяти стран-членов БРИКС будут участвовать в форуме», – пообещал президент ЮАР.
Далось эта решимость южноафриканскому лидеру тяжело. Он чуть все не испортил. Дело шло к тому, чтобы проводить саммит виртуально. На Западе уже предвкушали унижение российского президента. Тем более что в ЮАР пытались всячески уговорить Владимира Путина не приезжать. Предлагали даже заменить его главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Так, вице-президент ЮАР Пол Машатиле дал весьма неоднозначное интервью газете Mail & Guardian, в котором проговорился о том, что в Южно-Африканской республике были бы счастливы, если бы Владимир Путин не приехал, однако дискуссии с ним по поводу его присутствия продолжаются.
Между тем, в Москве отказались заменить президента министром. Дело принципа – либо с нами, либо никак. Правда, в Кремле не подтвердили, но и не опровергли очного участия Владимира Путина, пока еще держат Рамафосу в подвешенном состоянии. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, обсуждения формата все еще идут. Не пошли на встречу ЮАР партнеры из Бразилии и Китая, когда их попросили перенести место саммита в КНР. Так что Рамафосе приходится крутиться, иначе забрезжит перспектива вылететь из обоймы, а желающих занять место в БРИКС – в избытке. Тем более что сейчас в организации запланированы поворотные решения, которые способны внести тектонические изменения в геополитический расклад.
Очевидно, единая валюта БРИКС, создание которой активно обсуждают участники союза, будучи наднациональной, позволит не только эффективно бороться с рисками курсовых колебаний при взаимной торговле, но и снизит зависимость от доллара, поскольку позволит обходиться без конвертации через зеленый фантик. Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва, например, намерен жестко поднять вопрос об отказе от доллара в межгосударственных расчетах стран-участниц уже на предстоящем саммите. С ним, в принципе, согласны все, хотя решение пока еще стопорится за счет неопределенности с альтернативой. Однако если партнерам удастся прийти к взаимопониманию, Вашингтону и иже с ним не поздоровится. На Западе это прекрасно понимают, поэтому используют любой способ и провокацию, чтобы внесли раскол в ряды БРИКС, даже бутафорский ордер на арест российского президента.
Неслучайно в МИД России называли решение суда в Гааге «ничтожным, провокационным и категорически неприемлемым». Более того, во внешне политическом ведомстве были уверены, что ЮАР обеспечит иммунитет Владимиру Путину. Однако власти Южно-Африканской Республики изначально повели себя не должным образом, чем, судя по всему, разочаровали всех партнеров.
Комментарии