Эль Мюрид. Стратегия Путина

На модерации Отложенный

На форуме будущих технологий Путин потребовал «раскрутить» микроэлектронную промышленность. На чем именно её раскручивать, он не уточнил, хотя это и так понятно.

Чиновник по складу своего мышления всегда полагает, что любая проблема может быть решена, если провести достаточное число заседаний. На которых заслушают, запротоколируют и вынесут необходимое число решений. Но для системных задач, которые создают новые вероятности, это не работает. И не будет работать.

Путин, который как был мелким чиновником, так им и остался, решает проблемы так же, как они решались, когда он работал решалой при Собчаке.

Настоящий государственный деятель планирует свою деятельность совершенно иначе: он находит узловую задачу, разрешение которой тянет за собой целые отрасли, и создает структуры, функционально способные на работу с такими узлами задач. Определяет нижний предел, который должен быть достигнут при таком системном подходе и ставит новую системную задачу, создавая под нее новые структуры управления. Этот процесс всегда бесконечен, но он опирается на базовые точки, поиск и выявление которых и есть базовый функционал государственного деятеля.

Крупным менеджерам в корпорациях платят огромные деньги не за их пост, а за то, что они находят способы решения ключевых проблем, находят направления, в которых эти решения будут реализовываться.

Крупный руководитель за свою карьеру принимает максимум десяток таких решений, на большее у него просто не хватит жизни, но каждое из этих решений стоит огромных затрат – и в деньгах, и во всех остальных ресурсах. Неверно принятое решение приводит к разбазариванию ресурса при достижении крайне скромного результата или даже ведет к провалу. По этим параметрам можно давать оценку руководителю.

У президента Путина было всё, что нужно для развития. Страна, экономика, огромные сверхдоходы, полученные в нулевые годы совершенно случайным образом, но крайне удачно и вовремя.

И все это ушло в никуда. Поэтому характеристика Путина как руководителя может быть одной-единственной – отрицательной. И поэтому все его решения, принимаемые сейчас, вызывают вполне законный скепсис: если у тебя ничего не получалось в идеальных условиях, то что можно ожидать, когда эти условия выглядят предельно жесткими?

Так что призыв «раскручивать» микроэлектронику ничем не отличается от десятков предыдущих призывов, которые так и остались сотрясанием воздуха. За этими призывами не было никакой созидательной работы с результатом, опираясь на который можно было продолжать развитие далее. Так что и сейчас всё будет, как и всегда. То есть никак.