Украинская оплеуха Польше: Киев требует от Варшавы восстановить памятник бандеровцам, устроившим Волынскую резню
На модерации
Отложенный
Намедни в Польше случилась очередная «зрада». Да-да, это вообще-то польское слово — zdrada — перешедшее вместе с ещё кучей всего ненужного в южнорусский диалект великорусского языка, называемый нынче «украинской мовой».
Так вот, директор Института национальной памяти Украины Антон Дробович высказался против эксгумации представителями Польши останков жертв Волынской резни для последующего их перезахоронения и создания мемориала, посвящённого акту геноцида этнических поляков, устроенного украинскими националистами в 1943—44 годах.
В качестве условия получения Польшей одобрения своих действий Дробович назвал восстановление ранее разрушенного вандалами памятника бойцам УПА (запрещённая на территории России экстремистская организация) в Польше на границе Подкарпатского и Люблинского воеводств. То есть памятника тем самым людям, которые Волынскую резню и устроили.
Сказать, что поляки опешили от такой наглости киевского чиновника — ничего не сказать. Как заявил в эфире польской радиостанции RMF FM заместитель министра иностранных дел Польши Павел Яблоньский, подобная постановка вопроса неприемлема между «партнёрскими странами», и вообще, если Украина рассчитывает однажды стать членом ЕС, вопрос памяти геноцида поляков бандеровцами на Волыни, жертвами которого по различным оценкам стало до 60 тысяч человек (среди них были в основном старики, женщины и малолетние дети), должен быть, наконец, решён.
Кроме того, польский дипломат выразил надежду, что позиция главы украинского ИНП не является официальной позицией киевских властей и не отражает отношения Украины к данной проблеме.
«Во-первых, вес этих вопросов не имеет какой-либо симметрии. Во-вторых, выставление каких-либо условий в данном вопросе — это абсолютно неправильно... Это очень неумные слова господина Дробовича», — подчеркнул Яблоньский.
В чём, собственно, камень преткновения? Да всё просто. При СССР эту тему старались сильно не педалировать — братские народы, всё такое — но и не замалчивали. Зверствам бандеровцев было посвящено значительное количество исторических трудов и музейных экспозиций. Независимая же Украина сначала вообще долгое время отрицала сам факт участия националистов в массовом истреблении польского населения в западных областях, а после перешла к более хитрой тактике, утверждая, что всё это дело рук специальных отрядов НКВД, переодетых под боевиков ОУН и УПА. Этой версии Киев придерживается и по сей день.
Впрочем, несмотря на все старания Института национальной памяти Украины, версия про «кровавых чекистов» поляков не удовлетворила. Они, к сожалению для Киева, имеют неопровержимые доказательства украинского следа в данном деле. Это бодание между Киевом и Варшавой происходит все тридцать с лишним лет украинской независимости, но воз и ныне там.
Кроме официальных лиц возмущение действиями Дробовича высказал и известный польский священник отец Тадеуш Исакович-Залесский. В интервью Wirtualna Polska он охарактеризовал требования, предъявленные главой ИНП к Варшаве, как «ведро холодной воды, вылитое на головы мифотворцев в польской власти».
«На протяжении многих лет на Украине существует официальный запрет на эксгумацию и захоронение жертв, — отмечает священник. — В этом отношении ничего не изменилось даже во время президентства Владимира Зеленского, и это несмотря на огромную помощь, которую Украина получила от Польши после начала войны».
По словам отца Тадеуша, вопрос с захоронениями поляков на Волыни носит «международный характер», но главная проблема в том, что именно нынешний «культ» Украинской повстанческой армии определяет политику киевского режима по отношению к жертвам Волынского геноцида.
«Украина хочет вступить в ЕС и НАТО, но она единственная страна, которая запрещает хоронить жертв фашистов, — подчёркивает священник. — Это противоречит европейским ценностям, международным конвенциям. Кроме того, это прославляет преступников. Украина запрещает устанавливать кресты жертвам, в то время как организаторам геноцида ставятся памятники. И мне больно видеть, что в освящении этих памятников принимают участие греко-католические или православные священники».
Одновременно с высказанным непониманием и даже возмущением, Исакович-Залесский предлагает отделять сложные исторические вопросы от современной политики и настаивает на продолжении польской помощи киевскому режиму «в его борьбе с Путиным». По словам священника, Польша должна и дальше поставлять Киеву оружие, поддерживать беженцев и активно продвигать идею скорейшего вступления Украины в ЕС и НАТО.
Скажу честно, в связи с вышеизложенным, меня поражает удивление поляков по поводу нежелания украинцев осудить преступления их бандеровских предков.
Странные люди, вы же именно за это их и цените. Потому что, если бы не старательно поддерживаемый на Украине культ Бандеры, Шухевича и прочих упырей, никакой русофобии и, как следствие, нынешней войны с Россией просто не было бы. Причин для неё нет.
Но нормальные украинцы, без «Бандеры головного мозга», вас, уважаемые польские граждане, не устраивали. Да, вы и сами в своей собственной стране года за годом приводили к власти всё более радикальных русофобов, пока не получили Дуду, готового хоть завтра развязать войну с Россией, разумеется, при поддержке «старших братьев» из США и Великобритании.
Почему же сегодня у героя публикации, отца Тадеуша, не возникает когнитивного диссонанса между его призывами помогать украинцам убивать русских и искренним удивлением процветанию на Украине радикального национализма? Неужели зашоренность мышления не позволяет понять, что всё это звенья одной цепи?
Вы хотели получить русофобскую Украину — хотели. Вы много усилий приложили, чтобы это случилось — ваши усилия даром не прошли, вы её получили. Но украинская русофобия — всего лишь одна из граней украинского национализма, отличающегося ещё и крайним антисемитизмом и «нелюбовью» к полякам.
Понимаю, вы надеялись разделить эти грани, но, увы вам, — одного без другого не бывает и быть в принципе не может.
Так что я с удовлетворением смотрю на всевозрастающие проблемы поляков в отношениях с украинцами — вы этого монстра выпустили, вас он первого и сожрёт. Мы ему не по зубам.
Комментарии