Основа ВСУ – возрастные, необразованные селяне

На модерации Отложенный

сво на украине


Вполне предсказуемо Запад в уничтожении своей техники обвиняет украинцев – их низкую квалификацию и неграмотные действия. Нечто подобное было после того, как в Сирии сначала джихадисты, а затем и курды легко пожгли «Леопарды» ВС Турции. Германия тогда обвинила во всем «неумелых турецких танкистов» и их «безграмотных командиров». Нечто подобное имеет место и сейчас.

Однако с украинцами не так все просто. На безграмотные действия командования списать никак не получится, поскольку план операции разработали советники НАТО, они же и осуществляют управление войсками, а украинские офицеры – не более, чем передаточное звено. Остается еще и плохая подготовка непосредственно боевиков. Но дело в том, что и боевиков-то тоже готовили страны НАТО. Во всяком случае тех, кто действует на западной военной технике.

И вот в западных СМИ стали появляться материалы о невысоком качестве человеческого материала, из которого НАТОвские инструктора пытались сделать «суперсолдат».



В частности, Le Monde привела рассказы французских наставников о своих курсантах. Например, они указали, что большинство из них были или преклонного (для рядовых) возраста (около 50 лет и старше), или совсем юные, только доросшие до призывного возраста. При этом их уровень подготовки и «военной культуры», вне зависимости от фронтового опыта, был очень низок. «Они бросались вперед, как стадо, и громко кричали», — рассказывает офицер-инструктор, указав, что единственное, что они умели, это прятаться от беспилотников: «Они постоянно смотрели в небо и искали укрытие».

При этом, в целом, отношение к ним было, как к «пушечному мясу». Так, инструкторов предупреждали, чтобы они не допускали никаких эмоциональных привязок к курсантам и не пытались отслеживать их дальнейший боевой путь, потому что они все погибнут, а французов это может огорчить и даже вызывать посттравматическую стрессовую реакцию или даже депрессивное расстройство.

Данная публикация, не слишком лестная для украинских боевиков, появилась почти сразу же после того, как были опубликованы кадры брошенных/поврежденных пушечных бронеавтомобилей AMX 10 RC, сопровождающиеся критическими оценками этих «почти танков» украинскими военными.

То есть можно предположить, что публикация Le Monde была призвана показать, что не французские броневики плохие, а их украинские операторы, способные только ховаться от дронов, никуда не годятся.

Но дело в том, что подобные оценки украинских боевиков звучат и от их других наставников. В частности, указывается, что только менее 20 процентов бандеровцев, прибывших для обучения, смогли сдать стандартный тест по физподгтовке АСФТ, обязательный для всех американских рекрутов.

При этом более 40 процентов боевиков страдали ожирением (у американцев имеют лишний вес не более 10 процентов военнослужащих).

В этом нет ничего удивительного, если учесть, что более 60 процентов украинских боевиков отправленных для обучения перед контрнаступом – старше 40 лет, а в некоторых случаях в возрасте 55-60 лет. Многие из них имели серьезные проблемы со здоровьем и потому избежали предыдущих волн мобилизации. Почти девяносто процентов при этом – курящие.

С начала СВО удрать за границу сумели около 1,3 миллиона подлежащих мобилизации мужчин. В основном, это наиболее мобильные образованные молодые люди до 35 лет, как правило, не обремененные семьей и хозяйством, образованные городские жители.

Соответственно, сейчас, после того как молодежь выбили (которая не убежала), мобилизационный резерв ВСУ составляют в основном возрастные сельские жители с невысоким уровнем образования, обремененные семьей и хозяйством.

Впрочем, все это мы видим на примере пленных из «элитных» бригад, которых берут все больше на Запорожском фронте. Так что НАТОвцы не особенно врут. Боевые качества этого человеческого материала – так себе, и главными его достоинствами является привычка к лопате и прочему шанцевому инструменту, выносливость, непритязательность, а также привычка держаться гуртом, что иногда обеспечивает их стойкость в обороне.

Примечательно, что инструкторы и советники вообще не склонны рассматривать этих «цеэвропэйцев» как людей, скорее, так, как расходный материал, вроде собак-истребителей танков. Их и готовят соответствующим образом – для единственного «последнего и решительного» боя. Причем напирая на дрессировку.

В частности, пленные поведали, что несколько дней с ними занимались боевым слаживанием – грузили в М 113, везли на полигон, где они учились спешиваться и бегали с автоматом. Потом везли кормить. Но в один прекрасный день их отвезли, как выяснилось, не на полигон, а выставив из бронетранспортеров, показали направление – «там русня», после чего БТРы укатили, оставив их под огнем.

И теперь, после того как разгорелся скандал из-за сгоревшей западной техники, такая «тактика» становится основной – пехоту выкидывают из брони в полукилометре от оборонительных рубежей, а дальше ей предстоит наступать самостоятельно. Такой подход позволяет сберечь ценную западную бронетехнику, чего не скажешь о личном составе. В силу больших потерь теперь тактические группы напоминают «сборную солянку», куда дергают боевиков из разных соединений под конкретные задачи.

Делается это в том числе для того, чтобы осложнить возможности боевиков договариваться о каких-то совместных шагах, как это, например, произошло на днях в «элитной» 47-й бригаде, боевики которой отказались идти в бой после больших потерь, понесенных ранее.

Но все равно такие эпизоды – единичные и, скорее, являются исключением. На Банковой убеждены, что ситуацию контролируют и способны заставить украинцев делать все что угодно – хоть громить собственные храмы и осквернять могилы дедов, хоть безропотно идти на убой. И пока у нацистского режима это получается.