Рига: художник отомстил Гагарину за муху

На модерации Отложенный




Каких только чудесатостей ни бывает, когда хочется отомстить России за "колониальное прошлое", а способов нет.
Тогда и мухи - союзники.
Тем более, за них стоит отомстить.
Кому? Юрию Гагарину.
За что?
А вот тут всё сложнее.

В Рижском художественном пространстве (Старая Рига, под Ратушной площадью, вход с улицы Кунгу) — международный фестиваль эстампов, центральным событием которого стала. Одна из центральных работ — портрет космонавта Юрия Гагарина, засиженный, увы, аккуратно выписанными мухами. Все это следует воспринимать, возможно, с иронией, но есть в этом и смысл.

«Эта выставка организована камерой графики, есть такая, — рассказал Rus.LSM.lv один из участников экспозиции, известный латвийский художник Леонард Лагановскис. — В ней участвуют ведущие мастера из стран Балтии. Мною предоставлено три работы, одна из которых и есть портрет Гагарина, созданный... мухами».

На создание этого уникального портрета автора вдохновил бессмертный роман чешского автора Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».
«Если помните, там была такая пивная “У Чаши”. И там был бармен, которого посадили в тюрьму, потому что мухи... как бы это помягче сказать... засидели портрет австрийского императора Франца-Иосифа. Скорее всего это был такой протест против австро-венгерской оккупации. И сейчас то время в каком-то смысле возвращается. Под портретом подпись, что с каждым, в принципе, будет такое со временем.
В какой-то мере это и мой протест, потому что с первым космонавтом Земли на борту была и муха, а вся слава досталась Гагарину!
И на этом фоне там рядом есть и другая моя работа — это герой из фильма Кроненберга “Муха”
».



Разовьём тему.
Тем более, что про муху в капсуле Юрия Гагарина официальных данных нет.
Хотя известно, что мух отправляли в космос американцы. Надо же было с кого-то начинать.

Художник несколько перепутал. Бармена посадили не за то, что на портрете Франца-иосифа сидели мухи, а за то, что они на него срали. Засиженный мухами - значит ими обосранный.
Следовательно, если уж он захотел нагадить на Гагарина, то надо было не мух рисовать, а их дерьмо.
Или как-то поработать с дерьмом плотнее.

Вольно или невольно, сделав из мухи слона, да ещё с отсылкой на Кроненберга, художник Лагановскис показал каких огромных пачкающих мух вырастила в своём лоне Латвия, а Рига за такой почин вполне заслужила второе название балтийского Мухосранска.