«Война на истощение»: эксперты подсчитывают потери ВСУ в ходе контрнаступления

На модерации Отложенный

В России констатируют большие потери украинской армии: Киев в ходе контрнаступления потерял уже 186 танков и 418 бронемашин, и каждый день потери только растут.

В Брюсселе на этой неделе состоялись заседание «Рамштайн-13» и встреча министров обороны стран Североатлантического альянса. Участники обсуждали последние новости с фронта и как могли подбадривали друг друга: мол, потери на войне неизбежны, торопиться с выводами не стоит, параллельно, видимо, еще и пытаясь понять: так это все-таки оно, разрекламированное контрнаступление Украины? Или, как утверждают официальные лица в Киеве, они еще даже и не начинали?

Владимир Зеленский: «Я не могу раскрыть все детали. Есть и защитные, и контрнаступательные действия. Я бы сказал, что всё идет относительно неплохо, хотя идут тяжелые бои».

Чарльз Купчан, экс-советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Идут только первые дни, где-то украинцы добились небольших побед, где-то они потеряли территорию. Вряд ли кто-то ожидал немедленного прорыва. Важно помнить, что эта война во многом напоминает Вторую мировую, то есть войну на истощение, где линия фронта смещается сегодня в одну сторону, а завтра — в другую».

Бывший советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе Чарльз Купчан в потерях ВСУ, о чем на этой неделе с тревогой пишет едва ли не вся западная пресса, видит тактический маневр, то есть разведку боем.

Чарльз Купчан: «Необходимость заставляет украинцев бросить силы, бросить технику туда, где они будут открыты для российского огня. Считаю ли я при этом, что в конце концов военного превосходства одной из сторон будет достаточно для полной победы? Нет. Как следствие, на каком-то этапе бои на значительном участке линии соприкосновения начнут затухать. Возможно, это произойдет в конце сезона боевых действий, когда вернется сырая зимняя погода».

Согласно аналитическим запискам военных аналитиков и экспертов на Западе, за пару недель так называемого контрнаступления Украина могла потерять до 15% Leopard и Bradley. Вот российские военные на Запорожском направлении осматривают доставшиеся им только что в качестве трофеев Leopard и Bradley. Среди раскуроченной от попадания снарядов и ракет техники есть, например, БМП с работающим двигателем, то есть никто не пытался спасти уцелевшую машину, а пытался спасти себя. Бросается в глаза кучность, с которой ВСУ пытались наступать на открытой простреливаемой со всех сторон местности, — это как если бы рота солдат в открытом поле пыталась бы в полный рост прицелиться во врага.

Илья Кива, экс-депутат Верховной рады: «Российская Федерация смогла выстроить эшелонированную оборону юго-востока с учетом уже харьковской истории, создав коридоры, в которые заманили ударные группы, бронегруппы. Именно поэтому вы видите, как целые колонны фактически как в тире были расстреляны артиллерией российских войск».