«Нужен один ядерный боезаряд»: Рогозин назвал способ для быстрого поражения тысячи солдат ВСУ

На модерации Отложенный

                                                                                                                    «Нужен один ядерный боезаряд»: Рогозин назвал способ для быстрого поражения тысячи солдат ВСУ

Об экс-главе Роскосмоса Дмитрии Рогозине последнее время слышно, в основном, из сводок из зоны специальной военной операции. В эти дни он участвует в отражении контрнаступления украинских войск в Запорожье, находясь, по его словам, на передовой, со своим народом. О том, в чем заключается его миссия в СВО, а также в каком ключе должна, по его мнению, развиваться сейчас космическая отрасль, мы поговорили с ним во время его кратковременного визита в Москву. 

– Что такое частная военная компания (ЧВК), мы за последние месяцы узнали очень хорошо, а что такое ЧВПК – частная военно-промышленная компания, которой вы руководите в зоне СВО?

 – Мы, можно сказать, являемся связующим звеном между многочисленными разработчиками необходимых для фронта технологий и армией.

У нас же много Кулибиных среди военных и гражданских инженеров. Но система так устроена, что быстро воплотить их уникальную боевую технику в жизнь очень сложно. Например, человек создал новую оборонную систему, к примеру, РЭБ (средство радиоэлектронной борьбы), или пеленгатор, или новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Но он не знает той двери, за которой его примут, выслушают и проведут боевую апробацию его изобретения. Поэтому одна из задач, которую я принялся решать еще осенью прошлого года, когда я почувствовал нехватку инженеров-волонтеров в войсках и катастрофическую нехватку в армии их интеллектуального продукта, – это пробить им дорогу к фронту. И мы это реализовали. Находясь на фронте, изучая особенности современной вооруженной борьбы, мы осуществляем обратную связь военных с инженерами. Даже создателям штатной техники, которая используется на фронте – беспилотников «Ланцета», «Орлана» и других необходима такая обратная связь, поскольку ситуация на передовой не статична с военно-технической точки зрения, противник тоже постоянно применяет какие-то новшества. Кстати, наш противник на Украине еще с 2014 года стал работать с частными разработчиками, многие их которых раньше занимались исключительно гражданскими технологиями. Возникла потребность в перевооружении ВСУ, и они стали делать это очень активно. Например, тогда при использовании алгоритмов, разработанных инженерами США, была создана автономная система управления боем «Крапива» (программа позволяет интегрировать средства разведки, управления и огневого поражения в единое информационное поле — Авт.).