Срочники уже в бою. Они наши солдаты или нет?

На модерации Отложенный

БЕЛГОРОД. СОЛДАТЫ ОТРЯДА «БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ». 

Это тема за людей, точнее за солдат, и это тема не раз говОренная, тема серьезная. Суть: согласно всем российским документам офицеры и солдаты нашего МО РФ, рискующие жизнью, проливающие кровь, обороняя Белгородскую область, не участники боевых действий. 

Тут я не бьюсь в припадке, не скандалю. Да, есть такое дело, они формально не воюют. Казус, который легко исправить. Это всего лишь повод депутатам надеть пенсне, всмотреться в проблему и решить её. 

Но, как говорится, «пришла беда, отворяй воротА». Еще одна проблема есть, отягощающая первую. 

Солдаты, которые сейчас воюют с врагом, обороняя Белгородскую область, — срочники. Об этом знают даже няни в детсадах. Но законодатели делают вид, что этого не существует. 

Но! Как предоставить срочникам статус участника боевых действий, если по Закону они не имеют права участвовать в боевых действиях. Но на деле они же участвуют. Их вон даже генерал-полковник в атаку поднимал, вся страна видела.  

Примут законодатели соответствующие решения — великолепно. Не примут, — будут тянуть с принятием решения — это плохо. Мы ж не хотим, чтоб было плохо, правда? Но! Тут еще одна проблема, третья — пограничники (задолбали эти людишки со своими проблемами, правда?). 

Пограничники воюют тоже. И свои, местные, штатные белгородские, и командированные из других регионов России (знаю из каких, но сохраняю секрет). И они тоже воюют, но в боевых действиях не участвуют. Фантастика какая-то! Поэтому я и назвал всех этих людей героями романов великих русских писателей-фантастов. 

Я их назвал солдатами отряда «братьев Стругацких».

И еще. Я бы хотел, чтоб первому дали статус ветерана Сеидагаеву Ибрагиму, и наградили. Этот «неучастникбоевыхдействий» под огнем противника оказывал медпомощь раненому офицеру, сам был тяжело ранен при этом. 

Мне, кстати интересно, а контрактники и офицеры, что находятся  внутри старых границ России и бьющиеся сейчас с врагом на Белгородчине ( например расчеты орудий), получают как мобилизованные, стоящие там же или их оклад так и остался как в мирные времена? https://t.me/vysokygovorit/11845

Увы, практически все военнослужащие и представители силовых ведомств, участвующие в отражении атак на Белгородскую, Курскую и Брянскую области получают денежное довольствие по нормам мирного времени. 

В бюрократической машине в ВС РФ крайне сложно оправдать выплаты участникам боевых действий.

И причиной этому в большинстве случаев самые обычные лень и страх «получить по голове за вопрос начальству».

Например, в Крыму сложилась весьма любопытная ситуация. В командировку убывают офицеры одной и той же специальности, выполняют они одни и те же задачи и одинаково находятся под обстрелами — всё-таки полуостров уже давно под ударом.

Только вот платят им по-разному: одному как положено со всеми боевыми выплатами, а другому — стандартные командировочные по России. Нюанс в том, что второй находится на границе Крыма и Херсонской области, а второй, как говорят финансисты, — «за ленточкой, поэтому и оправдание есть».

И с военнослужащими, что отбивают одну атаку за другой в Белгородской, Брянской и Курской областях, аналогичная ситуация.

Замминистра обороны Шевцова очень хвалит своих финансистов и говорит, что те не допускают ошибок, все всё получают. Конечно, получают. Только нормы довольствия никто не пересчитывает. Волевого решения нет. https://t.me/rybar/48015