Кардинал Ришелье и его кошки

На модерации Отложенный

Арман Жан дю Плесси де Ришелье, тот самый французский кардинал, гвардейцы которого были вынуждены раз за разом огребать от четвёрки гопников и алкашей с неудержимым гасконцем во главе, помимо тяги к власти и интриганству - души не чаял в кошках. Что для католика, тем более носящего сан, в ту пору было из ряда вон – котаны в Европе тогда считались если не самими чертями, то их заместителями.

Кстати, одного из котофеев кардинала звали Люцифер - но это уже частности. Чтобы подмазаться. к фактическому правителю Франции, разномастные соискатели расположения грозного кардинала регулярно подгоняли тому пушистые презенты со всех концов света. Так, например, Ришелье стал первым в Европе обладателем ангорской кошки по кличке Мими-Пайон.

Нежные чувства к кошкам у кардинала появились, когда он ещё кардиналом не был. В довольно раннем возрасте заработав ревматизм, Ришелье привык в моменты обострения болезни обкладываться мурчащими киселями.

Но пообщавшись с пушистыми мурлыками, она нашёл в них не только «лекарство»,  но и нечто иное, а дальше пошло-поехало. В моменте в доме Кардинала могло обретаться до 20-ти котофеев.

История сохранила имена некоторых из них. Помимо уже упомянутых, наблюдали за кознями Ришелье рыжий Мунар де Фугекс, дерзкий крысолов Людовик Жестокий, белоснежная Мириам, ветреная Сумиз (Soumise – "особа легкого поведения"), горделивая мадам Рубин, родившиеся в парике котята Ракан и Перрюк (Перрюк – «парик») и многие другие.  Когда кардинал Ришелье ударился в издание своего информационного листка, среди его кошек тут же нарисовалась зверюга с именем Газета.

Перед смертью Ришелье оставил завещание, в котором недвусмысленно указал, что все без исключения его усато-хвостатые подопечные должны получить пожизненное содержание. Однако трепетные католики французского разлива интерпретировали последнюю волю кардинала своеобразно - и как только появилась такая возможность, умертвили всех его кошек как прислужников Сатаны.