"С лондонским ворьём разговор будет короткий": Блестящая комбинация России и союзников наконец прижмёт англичан

На модерации Отложенный

На прошлой неделе в британском внешнеполитическом ведомстве попытались в очередной раз показать "беспомощность" России перед "могуществом" западных держав, которые ввели против неё санкции. Как сообщили в Форин-офисе, Лондон готов разблокировать государственные активы РФ, но лишь в том случае, если Москва выплатит компенсацию своим оппонентам за разрушенные города и инфраструктуру.

На сегодняшний день британские лицемеры успели наложить руку на резервы российского Центробанка на сумму около 26 млрд долларов. И Карл III не намерен возвращать России её деньги, пока в Кремле публично не выразят покорность политическому руководству Великобритании.

Премьер Индии Нарендра Моди и Владимир ПутинПремьер Индии Нарендра Моди и Владимир Путин

Конечно, проще всего в этой ситуации ответить соразмерной конфискацией активов островитян, которые по какой-либо причине всё ещё находятся в нашей стране. Однако можно воспользоваться более изощренными способами, так сказать, действовать в лучших традициях Белого дома — вести войну чужими руками.

Известно, что Москва продолжает поддерживать хорошие отношения с рядом стран Ближневосточного региона, Африки и Южной Азии. Многие из них испытывают откровенную неприязнь к английским колонизаторам на историческом уровне и на то есть вполне оправданные причины.

К примеру, британцы в своё время бесцеремонно обнесли Индию, национальные ценности которой сейчас красуются в одном из крупнейших в мире складов краденного — в Британском музее. По удачному стечению обстоятельств индийское правительство совсем недавно начало публично добиваться возврата государственного имущества, которое было разворовано Лондоном в период оккупации. И Москва могла бы оказать поддержку Нью-Дели в этом благородном деле.

Британский музей в ЛондонеБританский музей в Лондоне

Между тем этот союз мог бы послужить отправной точкой для запуска масштабного проекта по возвращению награбленного Британией. И ряд партнёров Кремля тотчас же проявили бы схожую тягу к восстановлению справедливости.

Кстати, юридически Британский музей оставляет за собой право не возвращать свои экспонаты законным владельцем.

Для защиты краденного британцы даже выкатили соответствующий закон в 1963 году. Но кого сейчас будет волновать ничем не подкреплённая писанина бриттов, в то время как сам Лондон откровенно чихать хотел на нормы международного права, что чётко прослеживается в российско-британских отношениях. А вернуть им предстоит многое.

Скажем, египтяне жаждут вернуть Розеттский камень — уникальнейшую стелу из гранодиорита, которую английская солдатня нагло подрезала в конце 18 века. Стоит отметить, что камень попал в музей Лондона с нарушением абсолютно всех законов, включая европейские принципы, защищающие культурные ценности. И это лишь малая капля военной добычи варваров среди тысяч прочих артефактов времён фараонов.

У западноафриканского королевства Дагомея британцы в 1897 году украли около четырёх тысяч бронзовых скульптур. Лишь в 2018 году нынешние власти уже нового государства Бенина сумели заключить с англичанами сделку, в рамках которой Британский музей предоставил им несколько краденных артефактов. Судя по всему, на большее африканские наследники могут не рассчитывать.

Розеттский каменьРозеттский камень

В ходе штурма горной крепости Макдала эфиопского императора Теодороса II британские дикари похитили более тысячи религиозных рукописей. В 1999 году была образована Ассоциация по возвращению сокровищ Макдала, которая на протяжении всех этих лет безуспешно пытается вернуть украденные артефакты обратно в Эфиопию. Лишь в 2002 году эфиопской делегации англичане передали один из завалявшихся военных трофеев, остальные решили оставить себе.

Наряду с этим лондонское ворьё успело вывезти огромную коллекцию культурных ценностей из Китая и Юго-Восточной Азии, стащило из Греции мраморные скульптуры Парфенона, похитило высушенные и татуированные головы, принадлежащие племени маори из Новой Зеландии.

Этих фактов будет вполне достаточно, чтобы предъявить Великобритании обоснованные требования по возвращению сокровищ их законным владельцам. И дело тут скорее не в реальной передаче артефактов, а в том, чтобы создать вокруг Лондона регулярные скандалы и обвинения. Спрашивается, зачем нам занимать позицию обороны, когда вокруг такое большое количество компрометирующих материалов, которые можно и нужно использовать против наших неприятелей? Почему бы не помочь своим коллегам?