Французы о жизни в России, священной войне Кадырова на Украине и Пригожине (Анн Нива на ТВ LCI)

На модерации Отложенный

Еще не остыли турбины самолета, еще не закончили костерить пассажиров за горы оставленного мусора горячие турецкие стюардессы, а прибывшая рейсом Москва-Стамбул-Париж Анн Нива уже удобно расположилась в студии телеканала LCI и приготовилась отвечать на вопросы ведущего.


Анн Нива и ведущий LCI Адриен Жандр в передаче. Скриншот с канала LCI в YouTube.


Анн Нива и ведущий LCI Адриен Жандр в передаче. Скриншот с канала LCI в YouTube.

А вопросов к московскому корреспонденту газеты "Le Point" накопилось много. Каждый раз, когда Анн возвращается на родину, ей приходится нелегко. Ее рвут на части местные медиа. Топовые каналы стремятся первыми заполучить к себе в эфир авторитетного специалиста по России.

Французских журналистов в нашей стране - раз-​два и обчелся. Из мейнстримного пула, из тех, кто допущен к телу массового зрителя, она, вообще, одна-​одинешенька. Для местных медиа Нива едва ли не единственный достоверный источник информации о нашей стране, которому безоговорочно верят. Потому что она своя, и в симпатиях к Кремлю ее могут заподозрить разве что оголтелые украинские пропагандистки.


Украинка Алла Поэди (справа) обвиняет Анн Нива в симпатиях к России: "Не беспокойтесь, Анн, Вы получите свою медаль от Путина!"  Фрагмент из передачи LCI с оскорблением. Источник - канал Fab Roots в YouTube (https://www.youtube.com/@fabroots7114)


Украинка Алла Поэди (справа) обвиняет Анн Нива в симпатиях к России: "Не беспокойтесь, Анн, Вы получите свою медаль от Путина!" Фрагмент из передачи LCI с оскорблением. Источник - канал Fab Roots в YouTube (https://www.youtube.com/@fabroots7114)


Анн с октября прошлого года практически постоянно находится в России и лишь временами появляется на родине. И каждый раз ее интервью становятся откровением не только для зрителя, но и для коллег-​журналистов. На этот раз в роли просветляемого был Адриен Жандр - ведущий LCI.

Вообще-​то, на этом телеканале свято верят, что россияне голодают, что страна находится на грани распада, и что вот-​вот начнется великое укронаступление, которое должно закончиться где-​то в районе Владивостока.

Но рассказ Анн Нива об увиденном в России в очередной раз стал холодным душем для медийных мечтателей.

Вопрос ведущего Адриена Жандра: "Анн, нас поразило, что на этот раз у вас была возможность задать вопрос человеку, который наводит ужас на западного зрителя - президенту Чечни Рамзану Кадырову. Вам не было страшно?"

Ответ Анн Нива: "Ну что вы, не было никакого страха, я была к нему ближе, чем к Вам, Адриен".


И странная, я бы даже сказал добрая, улыбка осветила лицо француженки. "Странная", потому что еще недавно при имени Кадыров, ничего кроме крайней неприязни я в голосе Анн Нива не слышал. Для нее президент Чечни представлял абсолютное зло, тиран, подавляющий волю народа и держащий его в страхе.


Анн Нива и Адриен Жандр. Скриншот передачи с канала  LCI в YouTube


Анн Нива и Адриен Жандр. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube


Но после поездки в Чечню в отношении корреспондента "Le Point" к происходящему в этой северокавказской республике и к ее харизматичному лидеру явно что-​то изменилось.


"Мы с российскими журналистами были на церемонии открытия Кадыровым военной базы, -продолжила журналистка, - Все произошло неожиданно, не предполагалось, что можно будет побеседовать с главой республики. Но Кадыров сам подошел к прессе, и мне удалось задать ему вопрос".


Анн Нива (слева с телефоном в руке) задает вопрос Кадырову.


Анн Нива (слева с телефоном в руке) задает вопрос Кадырову.


Вопрос ведущего: "Удивительной репликой закончил ответ на ваш вопрос Кадыров. Он сказал: "Мы покончим с сатанизмом и экстремизмом на Украине". Он на самом деле искренне верит в то, что говорит?"


Ответ Анн Нива: "Мне именно поэтому очень хотелось приехать в Чечню, чтобы убедиться, на самом ли деле население Чечни верит в священный характер войны на Украине. У меня не укладывалось в голове, как конфликт на Украине мог стать священной войной, джихадом для чеченцев. Это просто невероятно, когда молодой чеченец говорит, я иду на эту войну, потому что для меня это священная война.


После поездки у меня сложилось впечатление, что украинский конфликт позволил чеченцам вновь утвердиться, заявить о себе в новых российских реалиях, полностью восстановить свою легитимность после "Чеченских войн".


Когда Путин говорит, что он против западных ценностей, против браков для геев, против смены пола, говорит о декадансе, упадке Запада, о важности традиционных ценностях, то в Чечне полностью согласны с этим.


Слова Кадырова о западном сатанизме рассчитаны прежде всего на молодое поколение чеченцев, не прошедших сквозь чеченские войны. И они на самом деле находят отклик.


Молодые чеченцы верят, когда он говорит: "Благодаря России мы строим мечети, мы можем практиковать свою религию, у нас не сжигают Коран, и если Россия проиграет, то проиграем и мы. Поэтому мы воюем на Украине за свои ценности, и от того эта война для нас священна, это джихад против сатанизма".


Я вас уверяю, что Кадыров это не марионетка, как это пытаются представить западные СМИ. И да, он управляет республикой железной авторитарной рукой, подавляет инакомыслие... но в итоге население Чечни, очень довольно, что оно живет в мире и считает, что такое стало возможным благодаря Рамзану Кадырову.


Чеченцы очень гордятся тем, что они принимали активное участие во взятии Мариуполя. Но после этого они ушли в тень, и в Бахмуте на первый план вышла уже другая личность - Евгений Пригожин. И если Кадыров - это продукт власти, связан с ней, то Пригожин - наоборот, он вне власти и не связан с ней. Он критикует военное начальство. Но я не уверена, что Путин в курсе этого конфликта Пригожина и руководства министерства обороны.


Пригожин наводит страх на элиту, своими брутальными речами он заставляет чувствовать себя дискомфортно тех, кто у власти.


Но я хочу особо подчеркнуть, Адриен, что Пригожин не вызывает никакого неприятия, неприязни у обычных граждан. В отличие от чиновников они вполне покойно относятся к этому феномену, население он вообще не раздражает".


Любопытно, что в последнее время на французском ТВ входит в моду риторика, мол, чтобы не допустить катастрофы в России, надо начать переговоры с Путиным (с намеком, пока не пришел к власти кто-​нибудь другой). Да-да, только по этой благородной причине надо заканчивать с конфликтом, а не потому, что во Франции все устали от роста цен, боятся противостояния Глобального Юга и Коллективного Запада, краха доллара, как мировой валюты, а Украина явно не горит желанием кинуться в последнее самоубийственное контрнаступление.


Но на самом деле не Кадыров с Пригожиным интересуют западных журналистов, и свой главный вопрос, ради которого и затевалась передача, Адриен Жандр задал ближе к ее концу.


Вопрос ведущего: "Анн, а в каком состоянии сейчас Россия? Может ли сейчас произойти ее распад, как об этом в наших программах говорят аналитики..."


Ответ Анн Нива: "Адриен, не надо выдавать наши желания за действительность". И лицо Адриена (на скриншоте) отразило всю глубину разочарования от этих слов: нет света в конце туннеля.


Анн Нива разочаровывает ведущего: "Не надо выдавать желаемое за действительность". Скриншот с канала LCI в YouTube.


Анн Нива разочаровывает ведущего: "Не надо выдавать желаемое за действительность". Скриншот с канала LCI в YouTube.


"Громадное большинство населения считает, что только Россия, как сильное государство, может управлять такой громадной территорией и никакой альтернативы этому нет. Ни о какой угрозе распада России речи идти не идет".


Последний вопрос: "Анн, а что происходит в России? Какое влияние война и санкции оказывают на ее население, оно испытывает сложности?"


Ответ: "В России все настолько спокойно, что когда находишься там, то возникает ощущение, что ничего особенного не происходит. Словно бы и нет войны. Мне это не понятно, но россиян вообще не пугает, что происходят атаки дронов, что один из них на Кремль упал. Никакой паники, беспокойства...


... На настоящий момент на повседневную жизнь обычных россиян санкции никакого влияния не оказывают, ничего в их жизни не поменялось. Более того, зачастую санкции имеют обратный эффект и приводят к росту патриотизма среди населения, желанию, например, покупать российскую продукцию. Этому я часто была свидетелем. Я говорю про подавляющее большинство россиян.


А элитам, конечно, приходится нелегко, они вынуждены больше платить, чтобы летать с пересадками на Запад, и у олигархов, опять-​таки, горе - яхты отобрали..."


После заключительного душераздирающего пассажа про страдания элит по щеке Соломона, как, я уверен, и многих миллионов сердобольных россиян, покатилась скупая слеза. Кошачье воображение рисовало бомжующих на вокзалах олигархов, лишенных зарубежной недвижимости, яхт и футбольных клубов... Проклятые санкции.