Наступают решающие дни в зоне СВО. Пять суток до развязки

На модерации Отложенный

НАТО уже не скрывает своего участия в украинском конфликте. Представители западной коалиции открыто заявляют, что их цель — причинить России максимальный урон. И они готовы пойти на что угодно, лишь бы украинское контрнаступление состоялось. Для Байдена и его команды победа в войне с Россией на Украине — это вопрос их будущего. Поэтому они будут воевать до последнего украинца.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о завершении подготовки и вооружения более чем девяти бригад боевиков ВСУ. По его словам, Украина получила от итальянцев 98% обещанной военной помощи. Это более 1,5 тысячи бронемашин, 230 танков и огромные объёмы боезапасов.

Страны альянса уже поставили более 98% обещанных Украине боевых машин. Это около 1550 бронемашин, 230 танков, современных средств ПВО и современной артиллерии. Огромный объём боеприпасов. Обеспечили подготовку и вооружение свыше девяти бронетанковых бригад, — заявил представитель альянса.

В Москве это заявление также прокомментировали. По словам официального представителя МИД России Марии Захаровой, НАТО открыто заявляют, "что сделают всё возможное, чтобы анонсированное в ближайшее время контрнаступление сил Украины было успешным".

То есть, представляете, даже не скрывают! Что именно они стоят за всем этим самым военным планированием. Не просто тактическим наведением, о чём мы говорили неоднократно. А теперь уже и в стратегическом плане выстраивают все там диспозицию. Также коллективный Запад устами всех своих представителей открыто требует, чтобы Россия понесла максимально возможный ущерб. И тем самым в очередной раз громко подтверждает своё прямое участие в конфликте, — подчеркнула дипломат.

Вместе с этим в Telegram обсуждается информация о кадровых перестановках в Минобороны России. Как отметил военкор ВГТРК Александр Сладков, замминистра обороны России Михаил Мизинцев был снят с должности (кстати, теперь он в ЧВК "Вагнер"). По данным военкора, есть и другие отставки. Также внутри силового блока идёт "несвоевременное обострение борьбы".

Ведущий "Первого русского" Юрий Пронько обсудил эту тему с советником первого главы ДНР Александра Захарченко Александром Казаковым в программе "Царьград. Главное".

Украина — страна-наёмник  

Юрий Пронько: На ваш взгляд, кроме констатации, которую мы услышали из уст Йенса Столтенберга, о том, что девять бригад подготовили, полторы тысячи бронемашин передали, 230 танков в ВСУ, огромный объём боезапасов. Всё, они готовы ринуться на русскую армию. И официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова говорит: ну, вот, вы теперь видите весь расклад. Никто ничего не скрывает. И ВСУ, и президент Украины Владимир Зеленский, его режим — это просто сила, которую используют. Насколько далеко готовы пойти Столтенберг и его приспешники на Украине и за её пределами в альянсе?

Александр Казаков: Хороший вопрос. Учитывая то, как далеко они уже зашли. Я бы не согласился с оценкой Марии Захаровой. Хотя понимаю, что она сказала, то, что должна была сказать.

Я считаю, что наша нынешняя война с объединённым Западом — это, пожалуй, самая честная война за 150 лет. Потому что на этой войне англосаксы не притворяются нашими союзниками и не готовятся ударить нам в спину. Они стоят у нас в прицеле. Уже хорошо. По крайней мере, сами себя меньше будем обманывать.

Они открыто говорят о вооружении Украины фактически на 100%. Бывшая Украина стала наёмником объединённого Запада. Они наняли эту страну и её армию. Они платят зарплаты, включая чиновников, и пенсии. То есть полностью взяли на кошт. Это наёмная страна. Так и надо к ней относиться.

Фото: Царьград

Самый главный, судьбоносный вопрос: готово ли НАТО воевать с нами? И готовы ли мы воевать с НАТО? До сегодня все ответственные люди (не политики, они люди безответственные, особенно на Западе, а серьёзные аналитики) говорили: нет, НАТО не готово. НАТО не хочет воевать с Россией. И с точки зрения материально-технической, и с точки зрения морально-психологической. Европейцы не готовы воевать вообще.

Изменится ли эта ситуация? Она может измениться по результатам анонсированного наступления Вооружённых сил Украины. Если наступление будет провальным и нельзя будет никаким образом представить хоть вот такусенькую победу, то объединённый Запад и его военный блок, НАТО, встанут перед простым вопросом: готовы ли они признать своё поражение? А это будет так. Они сами за год приучили весь мир, что это Запад воюет с Россией, что это Запад готовится победить. Соответственно, проиграть Запад тоже готовится.

США плевать на Украину, у них — выборы

— Подождите, Александр. А при каком раскладе, на ваш взгляд, каждая из сторон может объявить о своей победе? 

— Нам гораздо труднее, потому что мы знаем цели и задачи СВО. Но они не заземлены. То есть никто — наше военно-политическое руководство — не говорит нам, где мы остановимся. Я так понимаю, потому, что это решение, которое динамично и учитывает текущую ситуацию как на полях сражений, так и в глобальной политике, экономике, во всём.

В отличие от нас, наш противник — как оперативный в Киеве, так и стратегический — свои цели и задачи объявил и заземлил. Они сказали про границы 1991 года. Соответственно, если их наёмник, киевский режим, не решает эту задачу, значит, Запад не смог её решить при помощи наёмников. Тогда встаёт вопрос: они своими силами готовы эту задачу решать?

— А вы не думаете, что им плевать? На словах можно говорить "в границах 1991 года", "международное право". Более того — в делах. Вот Конгресс США сообщил, что в общем помощь Украине составила 111 млрд долларов. Правда, Украина из них получила 77 миллиардов. Вы здесь абсолютно правы: они на содержании находятся. И, как отметил в своё время премьер Венгрии Виктор Орбан, отключите финансирование США и ЕС — и Украины нет. В буквальном смысле.

— Да…

Фото: Царьград

— Но если рассуждать, она есть. Некое образование, которое поддерживается этими альянсом, иными силами. А они много чего говорят. Если почитать западную прессу, в том числе фейк-ньюс, которые они распространяют, то, я считаю, они лживые СМИ. Как и у нас здесь отдельные персонажи, не без урода и в России. Но смотрите, всю неделю идут публикации, что Вашингтон сдержал ВСУ от нападения на Москву 24 февраля 2023 года. Я думаю, вы видели эти все публикации. Что американцы им грозят: ата-та! А они, значит, говорят: нет, мы тут сами с усами, будем всё решать. При этом все понимают, что это дешёвая игра, которая шита белыми нитками. Поэтому я спрашиваю, Александр: им не пофиг, где закончится это — в границах 1991 года или в границах 2023 года? На мой взгляд, они весьма и весьма циничны, разве нет?

— Конечно, циничны. Но им не пофиг. Им не пофиг не по военным причинам. Штаты не раз показывали, что готовы проигрывать даже душманам в тапочках и бежать из Афганистана. С этим они справятся. Тут важно — когда.

Суть всей этой политики США и отчасти Западной Европы — это выборы. У них выборы на носу. Не пофиг ли им? Вашингтон уверен в том, что это они управляют украинским конфликтом. Для них принципиально важно, кто управляет конфликтом. Они уверены, что они. Потому что они контролируют одну из сторон — финансы, боеприпасы, техника. То есть за счёт этого они управляют конфликтом. Если сегодня-завтра или в течение этого лета они не примут стратегического решения в отношении этого конфликта, то тогда они либо уходят и сваливают это на европейцев — и конец, либо остаются здесь, наращивают усилия, и этот конфликт неизбежно перехлёстывает через выборы 2024 года.

То есть они попадают в ловушку. Потому что если во время избирательной кампании в США конфликт продолжается, тогда мы управляем не только конфликтом, но и выборами в США. Мы можем нанести в любое время (за две недели до выборов, например) катастрофический удар на Украине, и это обнулит как Демократическую партию, так и самого президента Джо Байдена. Потому что это их проект — семьи Байденов. Поэтому они не могут позволить себе такую роскошь — отдать нам пульт управления.

Они решают этот вопрос, о чём сами же говорят. Они дают недостаточно техники, недостаточно боеприпасов, подготовили мало людей для настоящей войны. Они не дают самолёты, они дают мало ПВО. Они всего дают мало. Сами украинские боевики кричат в Киеве: вы нам даёте оружие только для того, чтобы мы не умерли. И при этом их гонят в наступление.

Зеленский скребёт совком по дну

— Подождите, но они могут лгать и манипулировать? Врать?

— Нет, они не лгут. Политики лгут одним способом, военные — другим. Военные не лгут, они дезинформируют. Но когда об этом говорят, например, производители оружия в Европе, в США, им-то чего? У них простой корыстный интерес. Они бизнесмены, они в политику не играют. Но они-то подтверждают эти данные. Когда Тайвань претензии предъявляет американцам: почему вы наше оружие отдали Украине, а нам не хватает? Это в большей степени отражает то, что происходит.

Их реально гонят в наступление, но это будет для них катастрофа. А второй армии у Украины нет. Это у нас есть несколько армий по штатному расписанию. А у Украины — одна армия. И они уже практически на 100% обновились, всё. Их мобилизация — это как скрести совком по дну.

Наступают решающие дни. Украинские военные могут пойти не в реальное наступление, а изобразить его, сымитировать. Начать боевые действия на пяти или шести направлениях, но не продвигаться дальше. Потому что там наши огневые мешки. Они могут зажечь линию боевого соприкосновения, она будет гореть. Для контрнаступления — по учебнику — нужно четыре-пять суток. Пять суток всё гремит, а дальше они говорят: всё, мы контрнаступили, мы победили! Завтра-послезавтра русские убегут. И всё.

А дальше возвращаемся к вопросу: объединённый Запад согласится уйти и оставить киевский режим один на один с нами? Или их эвакуируют? Или они пойдут сюда сами? Но они не пойдут, я не верю в это.

— Спасибо, Александр.