Войны можно закончить!

На модерации Отложенный

В 1914 году, во время Первой мировой войны, произошло   удивительное событие. В то время, когда под бельгийским городом Ипр было убито полмиллиона человек, 24 декабря, перед Рождеством, немецкие солдаты вдруг стали украшать окопы гирляндами и различными огнями. Позже они перебрались на нейтральную территорию. Французы и англичане также вышли из окопов на нейтральную территорию. Собралось около 100 000 человек.    До того момента они убивали друг друга, но в этот день обменивались сувенирами, пели песни, торговали пуговицами, табаком, вином и сладостями, играли в футбол консервными банками. Это было невероятное зрелище! В 2014 году в память об этом событии был даже поставлен памятник.

Те, кто сражались насмерть и ненавидели друг друга, вдруг начали сближаться. Естественно, генералы мгновенно встревожились. Под угрозой смерти солдаты были вынуждены вернуться в окопы, и война продолжилась. Она длилась четыре года, и в ней погибло около 10 миллионов солдат, и еще от 7 до 12 миллионов человек среди мирного населения, было ранено более 20 миллионов человек.

Ключевой вопрос, который возникает из этого примера: возможно ли остановить войну снизу? Как показал опыт, солдаты могли бы закончить войну, если бы захотели. Но поскольку они следуют командам своих генералов, то это потребовало бы от высших чинов также желания остановить войну, что, в свою очередь, требует ответного действия каждого последующего более высокого уровня. По факту это было невозможным.

Однако пример вошел в историю: люди, шедшие в рукопашную, хладнокровно убивавшие друг друга штыками, где каждый столкнулся с кровью и смертью, вдруг изменили свое поведение.

Они буквально столкнулись со своими врагами, почувствовали к ним ненависть – и вдруг все это перешло в состояние взаимной симпатии.

Это показывает, что даже самую сильную ненависть можно перебороть в одно мгновение. Драться можно долго, а потом вдруг – и ненависть улетучивается. Причина ненависти внезапно исчезает.

Это не чудо. Просто так работает программа, управляющая нашими желаниями. Нет смысла ни в нашей ненависти, ни в нашей любви. Мы можем видеть похожие примеры людей, которые когда-то, казалось бы, были влюблены, вдруг перестают любить друг друга. Та любовь, которая держала их вместе, мгновенно исчезает. Часто можно услышать, как разведенные говорят о своих партнерах: «За что я когда-то его любила?»

Тот факт, что наши эмоции могут внезапно измениться, показывает, что любое единство, которое мы устанавливаем, должно быть основано не на наших чувствах, а на идее. То есть, если бы мы распространяли идею о необходимости объединения для достижения полного слияния друг с другом как наиболее желательного состояния, которого могли бы достичь, то у нас была бы прочная основа для объединения.

Основание этой идеи находится на более высоком уровне. Человечество изначально было создано как единая система, которая претерпела процесс дробления и рассеяния, пока люди не оказались в реальности, где воспринимают себя отделенными друг от друга. Пока мы находимся в этом состоянии разделения, проходим определенное развитие – до тех пор, пока не достигнем точки, в которой снова начнем пробуждаться к единому состоянию.

То есть в какой-то момент начинаем чувствовать, что мы противоположны нашему ненастоящему состоянию, что достаточно настрадались в нашей разделенности, и у нас появляется новое желание пройти большой сдвиг обратно к полному объединению.