Сегодня день рождения выдающегося русского писателя Виктора Астафьева
На модерации
Отложенный
1 мая родился писатель-фронтовик Виктор Астафьев. Его стиль повествования передаёт взгляд на войну простого солдата или младшего офицера. В своих произведениях он создал литературный образ простого рабочего войны — обезличенного ваньки-взводного, — на котором держится вся армия и на которого в итоге «вешают всех собак» и списывают все грехи, которого обходят награды, зато в обилии достаются наказания. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей, противопоставив его тыловикам-приживальщикам, которые в больших количествах обитали на протяжении всей войны в сравнительно безопасной прифронтовой зоне и к которым писатель до конца дней испытывал глубочайшее презрение.
Суровое, на грани подцензурного, изображение горьких и неприглядных сторон жизни свойственно и произведениям Астафьева из мирной жизни. Одним из первых он упоминает в печати (в "Краже", "Последнем поклоне") о "голодном 1933 годе", пишет о подростковой жестокости, криминализованности советского общества как в довоенное время, так и при "развитом социализме", о наличии в нём обширного маргинального слоя, прозябающего в темноте, насилии и саморазрушении, о неустоявшейся культуре и мелочности жизненных целей "городских", "выучившихся".
Установилась тесная связь Астафьева с «Нашим современником» — журналом, охотно печатавшим «деревенскую прозу». Астафьев позволял себе говорить то, что считал нужным. Рассказ «Ловля пескарей в Грузии» (1986 г.), наполненный уничижительными характеристиками местных жителей, вызвал настоящий скандал в литературных кругах. Опубликованный в 1986 г. роман «Печальный детектив», рисующий жутковатые картины советской действительности, был переведён на иностранные языки и принёс автору международное признание. Была для Астафьева тема главная, проходящая через всё его творчество: война, увиденная глазами русского деревенского человека. В романе «Прокляты и убиты» (1994 г.) быт учебного полка очень напоминает тюремный. Повести «Пастух и пастушка» (1971 г.) и «Так хочется жить» (1995 г.) делают понятной ту резкую оценку, которую Астафьев дал победе в одной из статей: «…мы просто завалили их (немцев. — Прим. ред.) своими трупами и утопили в нашей собственной крови». Неоднозначность отношения к Великой Отечественной войне проявилась во многих его публицистических выступлениях.
Книги Астафьева, за их живой литературный язык и реалистичное изображение военного и деревенского быта, были чрезвычайно популярны в СССР и за рубежом, в связи с чем они были переведены на многие языки мира и издавались многомиллионными тиражами.
Цитаты из произведений и интервью писателя:
«Те, кто врёт о войне прошлой, приближают войну будущую. Ничего грязнее, жёстче, кровавее, натуралистичнее прошедшей войны на свете не было. Надо не героическую войну показывать, а пугать, ведь война отвратительна. Надо постоянно напоминать о ней людям, чтобы не забывали. Носом, как котят слепых тыкать в нагаженное место, в кровь, в гной, в слёзы, иначе ничего от нашего брата не добьёшься».
«Если потомки не осмыслят и не осознают прошлого, у них не будет будущего. У порога их жизни всегда будут стоять, как стояли на пороге нашей жизни, авантюристы, подобные фашистам и коммунистам, готовые запутать их, заморочить им голову и повести за собой стадом на бойню за светлое будущее и за жизненное пространство».
«Я повторял и повторяю вам и на этот раз: не вы, не я и не армия победили фашизм, а народ наш многострадальный. Это в его крови утопили фашизм, забросали врага трупами. Только преступники могли так сорить своим народом! Только недруги могли так руководить армией во время боевых действий, только подонки могли держать армию в страхе и подозрении — все особые отделы, смерши, 1-е, 2-е… -надцатые отделы, штабы, напоминающие цыганские таборы. А штрафные роты, а заградотряды? А приказ 227? Да за одно за это надо было всю кремлевскую камарилью разогнать после войны».
«Советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она сбросала наш народ, как солому, в огонь. Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови. Те, кто бегает или уже ковыляет с портретиками Сталина по площадям и улицам, никаких книжков не читают и читать уже не будут, но через два-три поколения потребуется духовное воскресение, иначе России гибель»
«Коммунисты принесли огромное зло не только русскому человеку, но и миру. Тогда говорили: фашисты не люди. Как это не люди? А коммунисты кто – люди? Коммунистические крайности — это фашистские крайности, и по зверствам своим, и по делам они превзошли фашистские. Фашисты просто детсадовцы по сравнению с нашими деспотами. Главное, чтобы коммунисты вновь не подняли войну и не залили бы Россию кровью, ибо на этот раз войну России не выдержать — она утонет в собственной крови».
«Боже Милостивый! Зачем Ты дал неразумному существу в руки такую страшную силу? Зачем Ты прежде, чем созреет и окрепнет его разум, сунул ему в руки огонь? Зачем Ты наделил его такой волей, что превыше его смирения? Зачем Ты научил его убивать, но не дал возможности воскресать, чтоб он мог дивиться плодам безумия своего? Сюда его, стервеца, в одном лице сюда и царя, и холопа — пусть послушает музыку, достойную его гения. Гони в этот ад впереди тех, кто, злоупотребляя данным ему разумом, придумал все это, изобрел, сотворил. Нет, не в одном лице, а стадом, стадом: и царей, и королей, и вождей — на десять дней, из дворцов, храмов, вилл, подземелий, партийных кабинетов — на Великокриницкий плацдарм! Чтоб ни соли, ни хлеба, чтоб крысы отъедали им носы и уши, чтоб приняли они на свою шкуру то, чему название — война. Чтоб и они, выскочив на край обрывистого берега, на слуду эту безжизненную, словно вознесясь над землей, рвали на себе серую от грязи и вшей рубаху и орали бы, как серый солдат, только что выбежавший из укрытия и воззвавший: "Да убивайте же скорее!"»
Комментарии
Модест, Астафьев действительно выдающийся и любимый народом писатель. Он вышел из народа и писал от души, стараясь донести правду как он видел и воспринимал. Он любил Россию и посвятил ей свою жизнь. Модест, касаясь его своим поганым языком, ты просто унижаешь его достоинство и честь. Он всю жизнь ненавидел оборотней и предателей, и боролся с ними до конца. Ты его враг и слёзы твои крокодильи.
Всю жизнь Астафьев утверждал, что мы победили в этой войне только потому, что просто завалили немцев трупами, залили их своей кровью.
— Пакостно ранило в лицо. Мелкими осколками кассетной бомбы, или батальонной мины и крошевом камней… повредило глаз, раскровенило губы, лоб, ребята боялись до медсанбата не доплавят, – рассказывал он впоследствии.
Когда ранят — по всему телу идёт гулкий удар, откроется кровь, сильно-сильно зазвенит в голове и затошнит, и вялость пойдёт, будто в лампе догорает керосин, и жёлтенький, едва теплящийся свет заколеблется и замрёт над тобой так, что дышать сделается боязно и всего пронзит страхом. И если от удара заорал, то, увидев кровь, — оглох от собственного голоса и звона, ужался в себе, приник к земле, боясь погасить этот исходный свет, этот колеблющийся проблеск жизни.
После встречи с Солженицыным Астафьев признавался в письме к Валентину Курбатову: «...Беседа полноправная, с полуслова понимали друг друга, разночтений не было - великий муж Александр Исаевич, великий! С ним общаться нелегко, ответственно, но интересно и, надеюсь, взаимообогащающе...».
астафьев -лживая, невежественная, тупая злобная мразь.....
Ничего подобного. У него это иногда находило в силу своего образа жизни: любитель женщин и выпить. Но у него всегда человек был на первом месте, и человек советский со всеми слабостями, но всегда любящий Родину и верный ей. А что завалили немцев трупами это утверждали такие либералы как ты. Объяснять тебе почему было много потерь в начале войны тебе бесполезно, мозгов нет. После 44 года наши потери были значительно меньше фашистских, и воевать научились, и оперативная обстановка позволяла. Отец рассказывал что когда они готовились к освобождению Севастополя, построили макет укрепрайонов города и войска тренировались месяц. Севастополь взяли в течение 2х дней и относительно малыми потерями, а немцы его штурмовали несколько месяцев. Так что зря исходишь злобой на мочу.
Посмотри коммент Федорова.
Искренний, неравнодушный чел, писал душещипательно, тем и подкупал.
...
Но, если разобраться и присмотреться, то вполне ясно видно, что он малограмотен, и не умеет даже внятно выражать свои мысли. Писал корявенько, по-деревенски...
Не имел ясной жизненной позиции - простое критиканство. Его ни во враги нельзя записать, ни в друзья... Он сам не понимал, что хотел... Он и антисоветчик, и антифашист, и антилиберал... Так, за правду-дружбу-свободу и все хорошее... С тоской...
Страсть к трагизму в его творчестве - цыганщина, дешевый авторитет.
Участие в войне вызывает уважение, но оно нивелируется узостью мышления, ограниченного солдатским окопом, неспособностью приподняться над ситуацией и обьективно описать происходящие на фронтах процессы... "Солдатская правда", не лучшего качества... Не Василий Теркин, не Алексей Маресьев, не сержант Павлов... Простой "Веселый солдат" - невзрачный, обыкновенный, серенький...
Сержант Павлов это о.Кирилл, духовник Алексия II
Не лучший момент его биографии.
Это не момент.
Не занимайтесь говнокопанием. Народ его помнит и чтит совсем за другие дела.
Астафьев не боялся правду ( действительность) говорить и о ней писать. В нашей Раше враньё и сплетни - это генетической достояние нации. А ещё восхвалении себя. какие мы ( как у фашистов было) самые , самые, самые умные, духовные, смелые, порядочные и лучшие во всём мире.Вот это брехня и самолюбование и не дают стране и народу расти ввысь и быть адекватными! Астафьев как раз всё это и показывал в своих произведениях. Молодец мужик!
Какая генетика может быть у советской нации (не путать с русскими!)? А мужик действительно молодец. Русский.