Последствия "Большого скачка" Мао Цзэдуна
На модерации
Отложенный
Лю Цзяюань - человек из провинции Рудонг, находящейся недалеко от озера Дунтинху. Во время гражданской войны служил в армии Гоминьдана, после чего попал в плен к НОАК. Однако уже в 1950 году Лю вернулся домой.
После того, как Лю Цзяюань вернулся в свой родной город, он обзавёлся землёй и домом, работал и занимался сельским хозяйством, постепенно улучшая свою жизнь, женившись и заведя детей.
В сентябре 1958 года, когда начался "Большой скачок", у Лю Цзяюаня и его семьи реквизировали денежные накопления.
Ровно через год, в сентябре 1959 года, бригады коммуны Рудонг начали кампанию против кражи. Бригада и производственная группа провели совещание, попросив участников честно признаться в преступлении в краже коллективных культур из весеннего голода 1959 года. Было сказано: "Политика партии состоит в том, чтобы признаться в снисхождении и противостоять строгости..."
Когда Лю Цзяюаня допрашивали, то заставляли его "честно признаться". Признание не заставило себя долго ждать, в котором он якобы "украл коллективную пищу". В результате обвинители настаивали на том, что он украл гораздо больше. Из похищенного насчитали 20 килограммов коллективной пищи, и он был вынужден сдать его и пустить милицию к себе домой, чтобы обыскать жилище. Милиция забрала более 5 фунтов проса, которые его жена взяла с убранного поля во время уборки среднего риса, а общественная столовая оштрафовала его семью из трех человек на два дня.
В это время была зима. Его жена была очень голодна из-за долгого перерыва в еде, поэтому бросила Лю Цзяюаня и его сына и ушла из семьи.
Чтобы спасти жизни, другие люди часто игнорировали различные запреты Народной Коммуны. Многие тайно ловили рыбу, копали корни лотоса и добывали пищу.
Вечером, в канун Китайского Нового года сосед увидел, что семья Лю Цзяюаня была слишком обречённой и принес им маленькую миску каши из диких овощей, на этот раз у отца и сына, наконец, был небольшой праздник.
Вскоре общественная столовая перестала готовить. Лю Цзяюань и его сын не ели уже несколько дней. В эти дни ребенок плакал от голода. Согласно объяснениям Лю Цзяюаня позже, в эти дни он часто испытывал галлюцинации. Когда Ли слышал крик ребенка, то мечтал о белом рисе, тушеном мясе и тушеном карпе.
Той ночью, когда он увидел своего сына, лежащего на койке, он был почти мертв. "Я думал, что вместо того, чтобы позволить своему сыну страдать, было бы лучше убить и съесть его" - утверждал Лю Цзяюань после задержания. Он нашел сломанный кухонный нож, убил сына и разделал. После украл несколько морковок с производства, вымыл их, положил в кастрюлю и приготовил их с телом своего сына. Той ночью Лю Цзяюань сказал, что впервые за несколько лет он съел мясо.
На следующий день Лю обнаружили местные. "Я чувствовал себя немного странно, поэтому я пошел к нему домой" - рассказывал сосед. - "Я видел сломанный горшок, стоящий на нескольких кирпичах. Голова, руки и ноги ребенка были приготовлены в этом горшке! Я тут же быстро побежал в коммуну, чтобы сообщить об этом."
После ареста Лю Цзяюаня объяснил мотив своего преступления. Лю сказал, что "хочет, чтобы его сын больше не страдал."
В ночь перед тем, как Лю Цзяюаня расстреляли, в тюрьме ему принесли миску риса.
"Большой скачок" — проводимая Мао политика коллективизации в 1958-60-х годах, приведшая к "Великому китайскому голоду", от которого погибло от 15 до 36 миллионов человек.
Комментарии