«Российским спортсменам добавят санкций»: спортивные евробонзы никак не угомонятся

На модерации Отложенный                             

 

Министр спорта Франции Амели Удеа-Кастера выступила с речью на Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) по вопросу допуска российских и белорусских спортсменов до международных соревнований.

«Франция признает и уважает автономию спортивного движения, и в том, что касается Олимпийских и Паралимпийских игр, МОК и Международная Паралимпийский комитет (МПК), которые примут ответственные, суверенные решения относительно участия российских и белорусских спортсменов. 
Но мы, политические лидеры, должны понимать, что конкретно может означать эта модель „нейтралитета“ и какова ее жизнеспособность в известном нам контексте. 
МОК работает над этим, и МПК повторно рассмотрит вопрос перед своей Генеральной Ассамблеей в сентябре.
Рекомендации, данные МОК 28 марта, не распространяются на Игры 2024 года в Париже. На данном этапе они были выданы международным федерациям только для международных спортивных соревнований. Но это уже первоначальные уточнения», — приводит слова министра пресс-служба МОК (Международного олимпийского комитета).

В свою очередь, специальный докладчик Совета по правам человека ООН Александра Ксантаки, поддержала последние рекомендации Международного олимпийского комитета:

«Я считаю, что такая рекомендация является шагом в правильном направлении. Это также соответствует моему мнению, что одного только принудительного призыва, например, недостаточно, чтобы лишить спортсмена права участвовать в соревнованиях».

А вот, что на сей счет думает керлингистка, двукратная чемпионка мира Анастасия Брызгалова:

«По своему опыту могу сказать, что, когда ты приезжаешь на Олимпийские игры и в каждом интервью боишься случайно сказать слово „Россия“, это отвратительно. То есть настолько фильтруешь свою речь, что нельзя сказать, как называется твоя страна. Ужасный опыт, и я бы его точно не хотела повторять. 
Чувствуешь себя белой вороной — вокруг все ходят со своими флагами, гимнами, а ты как будто какой-то меченый. 
А те условия, которые выставляют сейчас, — мне кажется, ни один спортсмен на них не согласится, это предательство своей страны».