Военкор Сладков о военной медицине
На модерации
Отложенный
Заметка от канала «Специально для RT».
«Репортёр ВГТРК Александр Сладков
УКРАИНСКИЕ РАНЕНЫЕ И ВОЗВРАТ НА ВОЙНУ
Источники в Киеве говорят: превращение украинской военной и гражданской медицины в единое пространство позволяет возвращать в строй до 80% раненых.
Мне, никак не врачу, но неоднократному клиенту, приходят в голову такие мысли.
Во-первых, опыт сращивания гражданских и военных учреждений и врачей великолепен. И у нас он существует. Только мы, Россия, в гражданских медучреждениях пока занимаемся лечением и реабилитацией уволенных по болезни или ранению прошлогодних мобилизованных. Всех основных лечит военная медицина. Качество российской военной и гражданской медицины не сравнить, мы на пять голов выше.
Во-вторых, Украину, которую пользует и содержит НАТО, хорошо обеспечивают штатными западными средствами оказания первой помощи на поле боя. И обучают ими пользоваться. Также в ВСУ высок уровень обеспечения защитными средствами (бронежилеты, каски). Ответственно подчёркиваю: мы, Россия, значительно выросли и растём сейчас по обеспечению защитой, по учебной и боевой практике в тактической медицине.
В-третьих, тут опять надо указать на роль НАТО: с 2015 года западные военные врачи лечат украинских раненых. Это великолепный полигон и развитие прикладной науки для военврачей Европы и США — кто ж от такого откажется? Мы всё делаем сами, и делаем это хорошо.
И последнее. Непонятно, откуда Украина берёт такую статистику: «80% украинских раненых возвращаются в строй».
Подозреваю, что это лукавство.
Военные врачи делят раненых на тяжёлых (из них 15—20% возвращаются на войну) и лёгких (до 75% возвращаются).
По опыту чеченских войн, на четверых легкораненых приходится один тяжелораненый. Вот и посчитайте: где тут 80%? У противника реальная статистика похожая. Только мы имеем сугубо своё, а у ВСУ медицина — это «вставной» ресурс, без которого потери возрастут так, что мало не покажется.
Война — критичная ситуация, развивающая всё то, что мало-мальски её касается. СВО дала мощнейший толчок медицине, прежде всего военной, всем её областям: тактической (оказание помощи на поле боя, сортировка раненых, эвакуация в ближайший тыл и далее, по местам лечения, реабилитация). Мы развиваем и без того мощную свою, российскую систему. Украина работает на дядю, развивая медицину прежде всего дядюшки Сэма.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции».
Комментарии