Определять целью своей жизни...

На модерации Отложенный

Правильно ли определять целью своей жизни – рождение и воспитание своих детей и, во имя этой цели, быть готовым буквально на все?". Что такое "на все"? На "все" – значит на все! Но только при уже рожденных детях! Прежде всего, все эгоистические чувства человека, связанные с мыслью о том, что жизнь дается один раз, и прожить ее можно иначе, подавляются безоговорочно. Страшно ошибиться? Конечно, страшно! Ибо для эгоистической составляющей любого человека, это выключение, или отказ, от целой сферы возможностей, связанных с удовлетворением искушений, связанной с отказом "пожить для себя" при невозвратности времени. Еще как страшно! Если с переживанием и терпением всех процессов, неудовлетворительных для твоего понимания вопросов справедливости, порядочности и т.д., которые прямо или косвенно могут оказать негативное влияние на благосостояние твоих детей, с любой точки зрения, во внешнем, несемейном пространстве, то как быть с несовместимостью «двух половин» внутри семьи? Обрекая себя на нескончаемое терпение, даже если это касается идеальной несовместимости со "второй половиной", т.е. женой или мужем, в духовном или моральном плане, так и недостатков в материально – бытовом, нужно хорошо все взвесить. Но, только при наличии детей…..

В данном случае материальный план неинтересен, ибо это преодолимо с поиском путей решения этой проблемы. Как быть с духовным планом? Если нет совместимости между "половинами", проще – нет взаимопонимания, а значит нет дипломатической уступчивости, а значит постоянное напряжение в отношениях, отсутствия доверия, а значит отсутствия человеческого счастья, которое, прежде всего, измеряется барометром семейных отношений, а значит отсутствие или дефицит радостных чувств, от которых так зависит человеческое состояние физического и духовного здоровья, и т.д.. Всего этого нет. Быть готовым к этому?…… Во имя уже рожденных детей……Правильно ли это? А правильно ли жить во имя детей? Вообще, тема очень длинная... И, для определения и оценки своей позиции, которая, в итоге, может быть крайне ошибочной, необходимо бы было дать конкретные формулировки тем понятиям, которыми необходимо оперировать при этом. После рассуждений, видимо, необходимо задать еще раз себе этот же вопрос: "Правильно ли определять целью своей жизни – рождение и воспитание своих детей и, во имя этой цели, быть готовым буквально на все?". Итак: Если человек своим появлением на планете Земля, закономерно или случайно, обязан Природе, то назначение его, в рамках "вида ", как биологического создания, является размножение, выживание и сохранение своего "вида "в настоящем и будущем. Аналогия с растительным и животным миром, который несоизмеримо древнее человека, приемлема и является в этих рамках бесспорной. Отсюда, вывод, что первая составляющая часть заданного вопроса об определении цели не противоречит истокам человеческой природы. Мы говорим о нормально воспроизводящем организме, который способен к воспроизводству. В случае если эта функция, по тем или иным причинам, не применена или не воспользована, то и цель претерпевает иные формы. Переходя к рассуждениям о второй составляющей части вопроса, необходимо подчеркнуть, что мы говорим о нормальных, по человеческим понятиям, условиях размножения, т.е. рождение детей, происходящих в количественно целой семье. Другими словами есть отец и мать, которые живут вместе, семьей. При появлении на свет ребенка, когда первая часть программы назначения человека частично выполнена, (остается вырастить его, ребенка, до совершеннолетия, когда включается самосознание и появляется уверенность в способности к самостоятельности и независимости), сразу же возникает вопрос о его воспитании. По сравнению с генетическим смешиванием и, в результате этого, появления на свет конкретного физиологического создания, с заведомо заложенными способностями, что является процессом природным и принятый нами как аксиома, не утруждая себя в анализе биохимического процесса, заложенного природой в зачатии и появлении на свет младенца, вопрос воспитания является несоизмеримо сложным. Этот процесс действительно сложный, т.к. затрагивает процесс закладки необходимой информацией мозга рожденного человека, созданием его интеллекта, другими словами процесса формирования его души. Взаимосвязь двух факторов, или параметров, таких, как генетический потенциал и духовная начинка является очевидной.

Причем, исходными условиями является генетика человека, в которой определены его способности. Две крайности в примерах: 1. -возьмите мощный автомобиль, такой как "Porsche", с признанным его потенциалом возможностей, и дайте его безнадежному дилетанту, который в течение всей своей жизни только и будет делать, как запускать двигатель и ни разу не тронется с места. -представьте емкость объемом в 10 литров, в которой всегда хранится жидкости не более чем 1 литр. 2. -Шумахера, с его способностями, на самокате. -попытайтесь влить 10 литров жидкости в банку с объемом в 1 литр. Душа ребенка….Воспитание…Емкость, которую необходимо заполнить информацией….. Учитывая определенную ограниченность указанного объема или способности восприятия, что прямо формируется генетическими законами, и информация должна быть самой необходимой. Опасение в том, что второстепенное или ненужное, займет дефицитное место, не оставляя объема для необходимой информации имеет место. Что это за информация, которую, в итоге своем, мы называем воспитанием? Ни что иное, как определенные ориентиры, опираясь, или ориентируясь на которые, ребенок, будучи самостоятельным, будет руководствоваться в своих действиях. Очень тесно это связано и с вечным вопросом: « Что такое хорошо, и что такое плохо?» Обо всем плохом, что не следовало бы иметь как ориентир воспитания, указано в заповедях той же Библии. Однако на деле, глядя на наше окружение, в большинстве своем, мы имеем другой результат воспитания. Причина очень простая. Вечная борьба или противоположность материального и духовного. Время изменяется постоянно. Также и поколения людей живут в разные, по своему развитию, времена. Однако, до сих пор многие, в глубине души, считают, что духовные ориентиры являются невыгодными. Опять же с точки зрения материальной. Какая выгода от доброты? Какая выгода от щедрости? Какая выгода от порядочности? И так далее. Все эти суждения о выгоде подтверждают духовное нищенство людей, которые не способны думать широко, емко и дальновидно. Выгода требуется незамедлительно. Любая ситуация рассматривается, как мгновение не имеющее никакой взаимосвязи как с прошлым, так и с будущим. В целом это эгоистическая позиция свойственная, к сожалению, очень многим, а учитывая наше недолгое историческое развитие как человеческого вида, эта позиция свойственна большинству. Воспитание…….. Почему- то, принято под воспитанностью понимать как раз те духовные принципы, по которым должен жить человек. Однако, прикрываясь этими принципами, которые являются в основном альтруистическими, и на словах поощряя их, люди ведут себя больше как эгоисты. Эгоисту выгодно получать от других, не давая взамен? Может быть. Люди называют себя «практичными», имея под собой твердую почву эгоизма. Говоря о человеческих политико-экономических формациях, таких как капитализм и все прошлые формации и устройства, предшествующие ему, мы можем наблюдать воспитание в масштабах целой формации принципы эгоистической направленности, где буквально все измеряется выгодой или деньгами. Учитывая все сказанное, возникает вопрос: « Как воспитывать ребенка? По каким принципам ему жить? Какие руководства к действию должен он получить, чтобы прожить правильно?

Особенно из реальности, что мы живем один раз». Я склоняюсь к таким ценностям, как добро, дружба, справедливость, свобода, порядочность, включающая в себя понятия честности, гордости и великодушия, отрицающая все то, что вписано в мировых религиях, имеющих писания, в разряд человеческих грехов(хотя с некоторыми из них можно поспорить). Совсем не выгодные, с точки зрения материальной, качества, не так ли? Внедрив и развив эти ценности в воспитании ребенка, я был бы спокоен, что он, ориентируясь на них, сможет найти истинных друзей, ориентированных в своей жизни именно на эти ценности, а также сможет создать себе семью, где основным принципом являлась бы формула: «Вначале, подумай о ближнем, потом, о себе». Учитывая, что жизнь человека проходит, в основном, в кругу своего общения, которое он сам создает и фильтрует, а также, в кругу своей семьи, то, имея эти два величайших блага, он будет по- человечески счастлив. Что еще надо? И все же……" Правильно ли определять целью своей жизни – рождение и воспитание своих детей и, во имя этой цели, быть готовым буквально на все?". Именно здесь кардинально вступают в борьбу свойственный человеку эгоизм, особенно сознавая то, что жизнь дана один раз, и принципы твоего воспитания, отвергающие в достаточной мере эгоизм, особенно по отношению к своим детям. В чем же эта борьба выражается? Наверное, в выборе принципов твоей жизни.

Другими словами, для того, чтобы получился желаемый результат, необходимо отдать себя без остатка своему делу, своей цели. К примеру, ученый, истративший всю свою жизнь, проведя ее в работе, искавший ответ на тот или иной вопрос в науке. Я думаю, перед ним всегда стоит, открыто или как-то иначе, вопрос о том, правильным ли путем он идет, тратя на него единственно ценное, что у него есть – это его единственную жизнь? Трудно себе представить какие чувства бы испытывал нормальный человек, который, в итоге своем, был бы разочарован в выбранном пути, на который положил безвозвратно всю свою жизнь. И совсем обратное, какое неописуемое счастье испытывал бы он, в случае удовлетворенности результатом своей работы. Насколько невзрачными и оправдавшими себя смотрелись бы тягости и морально- материальные жертвы, которые ему пришлось пережить на своем пути к своей цели. Такой же выбор стоит и перед заданным вопросом об определении своей цели- рождение и воспитание своих детей. Я думаю, если не сузить область этого вопроса до определенной конкретики обстоятельств, то сам по себе он выглядит слишком пространственно. Можно сказать, что все люди в этом мире, имеющие детей, живут для них и во имя их. Но, тут же возникает вопрос о том, что видимо это заявление не совсем имеет под собой основу, коль в мире происходит такое множество разрушений семей, имеющих малых или подростковых детей, где вопросы воспитания еще остаются актуальными, где вопросы личностных взаимоотношений отцов и матерей, т.е. супругов, превалируют над принципом « все во имя детей». Необходимо подчеркнуть, что мы говорим о нормальной семье, где отец и мать являются « полноценными» гражданами общества, т.е. они не алкоголики, не наркоманы, и т.д.. Единственной проблемой в такой семье является проблема взаимоотно-шений супругов, конечно же на основании тех ценностей, которые они имеют как основу воспитания. Что поделаешь, они «фрукты разных садов». Учитывая это обстоятельство, рождаются определенные сложности, благодаря разным позициям, которые занимают эти разные «фрукты» в оценке той или иной семейной, или косвенно связанной с ней, ситуации. Отсюда возникают споры и отстаивание своей точки зрения на методику подхода или влияния на создавшуюся проблему, которые в итоге перерастают в скандалы и в итоге своем ведут к развалу семьи. Может быть, имея в виду это обстоятельство, в большинстве странах и обществах, особенно в восточных, принято отдавать главенствующую роль мужчине, который от природы имеет более холодный рассудок и последнее слово в принятии решения остается за ним. А что же дети? Дети, которые никого не просили приводить их в этот мир. Дети, которые нуждаются в заботе и любви своих родителей. Дети, которые рождены и нуждаются в воспитании. У них не спрашивают, когда их рожают, у них не спрашивают, когда решают оставить их без отца или матери. Задумываются ли родители, насколько причиняют боль своему ребенку, ранят его не окрепшее сердце, принимая решение о развале семьи? Если даже и «да», то после того, как удовлетворяют свои эгоистические потребности в данной ситуации. Насколько нужно иметь в себе себялюбия, т.е. эгоизма, чтобы не понимать, как повлияет развал семьи на судьбу твоего ребенка? Что такое «быть готовым на все» в данной ситуации? Надо ли детализировать этот вопрос? Достаточно, видимо сказать, что, идя по пути «все во имя детей», проблематика полного взаимонепонимания между родителями, не зависимо от невыносимости психологических условий и атмосферы их взаимоотношений, должна уйти на второй план, как бы сложно не оказалось для эгоистической части любого живого человека. Все правильно. Однако есть один единственный момент, который разрушает все эти убеждения, всю эту мощную и, казалось бы, красивую теорию. Что это за момент? Очень просто. На определенном этапе своей жизни, когда твои дети взрослеют, и приходит пора сопоставления того объема и качества воспитания, которое ты, как тебе кажется, всецело дал своим детям, и их реальных поступков, как в семье, так и вне ее. И, вдруг, ты видишь, что твои дети в определенных эпизодах своих каждодневных поступков не ориентируются на те ценности и ориентиры, которые ты им без устали внушал. Ты видишь, что результат твоего самоотречения во имя детей не дает желаемых результатов. Куда деваться..., есть еще и внешняя среда.

Ты видишь, что по отношению к тебе твои дети ведут себя не искренне. Они только играют роль таких, какими ты их хотел бы видеть. Ты понимаешь, что если бы применили ложь к тебе чужие люди, за это ты бы жестоко вырезал их из круга своего общения, чего не можешь позволить по отношению к своим детям. Ты видишь, что все терпение тягот, которое ты оправдывал лозунгом «все во имя детей», не принесло желаемых результатов. Все зря. Вернуть же прожитое тобой невозможно. Страшно даже себе представить, что дети, на которых ты, в прямом смысле этого слова, положил свою жизнь, не оправдали твоих надежд. Как можно сравнить силу такого удара, как разочарование и осознание того, что вся жизнь могла быть прожита иначе? И все при той неоспоримой реальности, что природой эта попытка дается лишь однажды. В этой ситуации, если не найти достаточно веских объяснений, типа: « не ты первый, не ты последний», то просто напросто можно «повернуться». Мой близкий друг говорил на этот счет, что « если дети не вырастут наркоманами или алкоголиками, в наше время это уже много». Достаточно "спасительная" соломинка в рамках того, о чем мы вообще ведем речь…... И все же …. Как бы я прожил свою жизнь до того периода, в котором живу сейчас, при всех тех обстоятельствах, которые имели место на протяжении моей жизни до сегодняшнего дня? Я прожил бы ее также, т.к. при всех моих сегодняшних обстоятельствах, которые прямо или косвенно намекают мне о том, что разочарование в правильности выбранного мною пути есть вещь вполне вероятная, в моем сердце, мозгу, душе есть непреодолимая сила надежды на то, что я достигну своей цели и, буду счастлив и горд за то, что выбрал именно этот путь расхода короткого времени, которая называется "жизнь".