Из хроники украинского бала сатаны

На модерации Отложенный




Из хроники украинского бала сатаны уже нет смысла выхватывать отдельные события: только за 5 минут и только в одном совсем нецерковном телеграмм-канале - про избиение епископа Ивано-Франковска, нападения на верующих, идущих в храм в Каменец-Подольском, изгнанание священика из храма в Хмельницком, какая-то бесноватая нападает на крестный ход, осыпая его ругательствами, плясунья покалачивает украинскими флажками батюшку, пытаясь его унизить, и запрет на пасхальные службы в киевских храмах.


В этих новостях тонут громкие и явные - но не для всех, похоже, - знаки карающей руки Божией в новостях о внезапных, скорых и страшных смертях гонителей.


Это только за 5 минут и только в одном телеграмм-канале.


И только то, о чем стало известно, вблизи чего оказался кто-то, кто снял это на телефон.


А сколько всего происходит прямо сейчас вообще без всякой огласки - пришли, вышвырнули (или убили) священника, избили прихожан, зашли в храм (в котором служить они все равно не будут, а даже если и будут, то не Богу).


Не замечает этого уничтожения Церкви лишь слепой или госдеп (вернее, говорит, что не замечает, а на самом деле вдохновляет их).


Но, если совсем честно, а мир - вот этот вот, большой, секулярный (светский, как говорят) мир - замечает?


Тот мир, что и без всяких гонений тихонько загнал Церковь на обочину, уложил иконы под стёкла музеев и при любой возможности спешит выдать и посмаковать склизкую гадкую публикацию о любом неловком поступке священнослужителя.


Вот так, положа руку на сердце, есть этому миру дело до уничтожения Церкви?


Кажется, нет.


Этот мир так старательно годами делал все, чтобы Церковь казалась не Небом на Земле, а в лучшем случае кружком по интересам, что теперь он глядит на эту вселенскую - земную и небесную - катастрофу и не видит в ней больше, чем закрытие - пусть грубоватое - какого-нибудь шахматного клуба.

Послушайте даже эту лексику в СМИ: захватчиков храмов называют рейдерами.


Слышите, рейдерами?

То есть для мира это вопрос собственности и недвижимости, а не убийства душ людей, которое страшнее убийства тел.


Нет, та часть даже этого светского мира, которая не растратила еще остатки человеческого (а таких очень много и среди нецерковных людей) - видит это, может, даже, сострадает (потому что хоть и не понимает Церкви, но понимает, что в целом Церковь им плохого ничего не сделала), но даже, сострадая, светский обезбоженный мир глядит на эти гонения, как на что-то, что не про него.


Как там у Бродского: «Смерть - это то, что бывает с другими».


Мир глядит на это и не понимает, что смерть Церкви - это окончательная и его, мира, смерть.


Мы - и люди Церкви, и люди далёкие от Нее, и даже откровенные богоборцы, - ведь на самом деле не представляем себе, что будет с миром, когда из него вконец изгонят Церковь.


И никаких слов, и никаких чёрных красок не хватит, чтобы описать оттенки этой тьмы.


Обходя стороной храм, переключая поскорее пульт телевизора, если случайно попал на трансляцию богослужения, рассказывая анекдоты про батюшек, множа фейки про священников и епископов, мы и близко не представляем себе, в каком кромешном аду окажемся, если этой самой незамечаемой нами Церкви не станет.


Апокалиптические отравленные реки, из которых нельзя пить, солнце под которым сгораешь, саранча, которая поедает все на своём пути и убивает, словно боевой дрон, моря, ставшие кровью, воздух, ставший удушливым трупным ядом - это и есть мир без Церкви.


Жизнь без возможности покаяния и очищения, без шанса исправить и начать все с чистого листа, без тихого дыхания Духа, Который глушит адовую суетливую трескотню мира, без счастливой полноты, которая только в Церкви и возможна... мир, в котором все уже только так, а не иначе, а для того чтобы стало иначе - уже поздно - это и есть ад.


Ад - это когда поздно.


И никогда, наверно, за мою жизнь я не проживал времени, в котором чувство, что завтра может стать уже поздно - было бы так остро, как сейчас.


И евангельские слова Иоанна Крестителя никогда на моей памяти не оживали с такой страшной силой, как теперь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4:17)


Борис Корчевников,

телеграм-канал